The Ramones – Road To Ruin.
В альбом вошли музыкальные элементы, которые были менее заметны в панк-роке, такие как гитарные соло в стиле хэви-метал и баллады в стиле 1960-х годов. Некоторые считают, что песни на Road to Ruin являются попыткой привлечь больше внимания к группе в эфире. Альбом продавался не так хорошо, как рассчитывала группа, достигнув 103-й строчки в Billboard 200, более чем на 50 позиций отстав от своего предшественника, Rocket to Russia. Однако спустя десятилетия "Road to Ruin" продолжает пользоваться популярностью у поклонников. "I Wanna Be Sedated", на которую спустя почти десять лет после выхода был снят успешный клип, с тех пор стала одной из самых известных песен группы, а также второй по популярности на Spotify после "Blitzkrieg Bop".
После того, как предыдущий альбом группы Rocket to Russia плохо продавался, барабанщик Томми Рамон оставил свою концертную деятельность, чтобы сосредоточиться в первую очередь на продюсировании. После того, как Томми предложил им поискать нового барабанщика, они начали искать его в клубах Нью-Йорка. Во время работы в CBGBs Ди Ди Рамон подошел к Марку Беллу (Marky Ramone), который был его другом и ранее был барабанщиком в Richard Hell и the Voidoids, и спросил его, не хочет ли он присоединиться к Ramones. Через месяц после этой встречи менеджер Дэнни Филдс официально пригласил Марки на прослушивание в группу. Еще около двадцати человек прошли прослушивание на роль барабанщика, хотя Джонни, Джоуи и Ди Ди хотели нанять Марки. Он придерживался простой техники Томми, но с чуть большей технической изощренностью.
Через три недели после того, как Марки присоединился к группе, the Ramones приступили к записи Road to Ruin в центре Манхэттена, в студии Mediasound, расположенной в здании бывшей епископальной церкви. Звукоинженер альбома Эд Стасиум рассказал о процессе записи: "После того, как Томми покинул группу, мы сразу же приступили к работе над альбомом Road to Ruin с Марки Рамоном. Мы репетировали с Марки, просто записывали его. Затем мы отправились в студию, записали и смикшировали пластинку в Media Sound. Мы потратили много денег и все лето на "Road to Ruin". Музыкальный критик Джон Янг из Rolling Stone назвал продюсирование альбома "чистым и простым", но отметил, что трек "Bad Brain" содержит "забавные звуки", предложенные продюсерами в перерывах между ударами барабанов, что не позволяет песне придать ту юмористическую резкость, которая была задумана.
Идея оформления была предложена фанатом Ramones Гасом Макдональдом, который изобразил участников, выступающих с клешней омара, торчащей из усилителя, и змеей, обвивающей их ноги. После завершения работы над рисунком Макдональд отправил его группе, и они решили сделать его обложкой своего альбома Road to Ruin. Однако на этом эскизе был изображен барабанщик Томми, поэтому рисунок пришлось изменить, чтобы вместо него был изображен Марки. Это изменение было сделано художником Джоном Холмстромом, сотрудником журнала Punk magazine и дизайнером.
Альбом привнес некоторые особенности, которые были новыми для записей Ramones, такие как гитарные соло, акустические ритм-гитары и баллады. Эти качества были обсуждены как поклонниками группы, так и критиками, которые задавались вопросом, были ли эти изменения направлены на расширение их музыкальной моды или группа просто распродавалась и отказывалась от своего панк-рокового направления. Несмотря на то, что "Bad Brain", "I Wanted Everything" и "I'm Against It" являются базовыми панк-песнями, призванными усилить реакцию аудитории, самыми популярными треками на альбоме являются те, которые отличаются от их первоначального стиля. "Bad Brain" послужило бы вдохновением для названия новаторской хардкор-группы.
Томми Рамон сказал о содержании альбома: Road to Ruin отражал не только неизменную любовь Ramones к поп-музыке шестидесятых, но и неутолимое желание выйти за рамки 120 seconds в поисках нового словаря гармонических зацепок, хотя и связанных с гитарным звучанием, заложенным в их первых трех альбомах.
Альбом открывается композицией в стиле мидтемпо "I Just Want to Have Something to Do", в которой есть слова, относящиеся к амбивалентности и аномии. В песне Джоуи удается зарифмовать "Second Avenue" с "chicken vindaloo". Следующий трек, "I Wanted Everything", сравнивается с песней Мерл Хаггард "If We Make It Through December", которую автор Rock: A Canadian Perspective Ларри Старр назвал "панк-аналогом". "Questioningly" - это баллада, посвященная неудачным отношениям и разбитому сердцу. В "Don't Come Close" использованы элементы, которые также можно услышать в музыке кантри, такие как тванг.
"She's the One" предполагает, что группа продолжит выпускать альбомы, в то время как "Needles and Pins" - это кавер-версия. Критик Rolling Stone Чарльз Янг отметил, что песня легко могла бы быть шуткой, но это не так, поскольку Джоуи "по-настоящему вкладывает всю свою душу в эти устаревшие, но красивые слова и у него это получается". "I Wanna Be Sedated" была написана Джоуи, когда он находился в больнице, где лечился от ожогов лица и горла. Травма была получена в результате взрыва чайника, наполненного кипятком, который использовался для лечения гайморовых пазух. Альбом завершается песней "It's a Long Way Back", которая была написана Ди Ди и рассказывает о его детстве в Германии.
В связи с небольшим изменением музыкального стиля группы, материал, включенный в альбом, должен был завоевать признание мейнстрима, хотя участники группы считали, что этого достичь не удалось. Томми рассказывает: "Road to Ruin потерпел неудачу в Штатах, несмотря на то, что это была очень продуманная попытка привлечь внимание американского радио". Отсутствие коммерческого успеха у альбома негативно сказалось на моральном состоянии участников, и это раздражение продолжилось во время будущих записей и гастролей группы. В американском чарте Billboard 200 "Road to Ruin" достиг 103-й строчки, в то время как в британском чарте альбомов он достиг 32-й. Альбом также дебютировал на 25-й строчке в шведском чарте Sverigetopplistan. Попытка продать больше альбомов в Соединенных Штатах провалилась, что очевидно при сравнении позиций в чартах с предыдущим альбомом Road to Ruin "Rocket to Russia", который достиг 49-го места в Billboard 200.
Изначально "Road to Ruin" получил смешанные отзывы критиков. Рой Тракин из The New York Rocker назвал альбом "неровным" и "иногда ленивым" и отдал предпочтение стилю игры Томми, а не Марки, написав: "...в Road to Ruin очень не хватает его легкой, самобытной игры на барабанах под влиянием джаза, поскольку Марки принадлежит к школе heads-down basher." Джон Сэвидж из Sounds посчитал, что музыка Ramones стала шаблонной, и обвинил группу в "преднамеренном негативизме". Критик Rolling Stone Чарльз М. Янг не счел альбом ни таким юмористическим, ни таким инновационным, как дебютный альбом Ramones, но отметил, что группа вовсе не "теряет хватку". Он заметил, что группа изменила свой стиль, потому что "тупые" люди не понимали музыку, в то время как "умные" понимали. Янг назвал "I Wanna Be Sedated" "убийственной композицией" альбома, сравнив ее с "Blitzkrieg Bop", "Loudmouth" и "Cretin Hop". В весьма положительной рецензии Роберт Кристгау из The Village Voice написал, что группа постоянно "совершенствовалась", и намекнул, что каждый трек на альбоме был очень приятным для прослушивания, за исключением "Bad Brain", тему которого он назвал "повторяющейся".
Кэш Бокс сказал о "Don't Come Close", что "продюсерские качества подчеркивают четкие гитарные линии", а "вокал Джоуи эффектен и напоминает ранних британских рокеров". Record World назвал это "прекрасной поп-игрой" и сказал, что "Вокал знакомый, но ритм английского рока середины 60-х и инструментовка более плавные и утонченные".
Признание критиков "Road to Ruin" в полной мере проявилось лишь спустя десятилетия после его выхода. Старший редактор AllMusic Стивен Томас Эрлевайн (Stephen Thomas Erlewine) счел, что альбом не дотягивает по качеству до предыдущих альбомов Ramones, выразив несогласие с его "непримечательными" песнями, но музыка, тем не менее, "звучит хорошо", несмотря на отсутствие "буйной энергии или обилия хуков". В более позднем ретроспективном обзоре для AllMusic Тим Сендра выразил больше энтузиазма, написав, что более сложные аранжировки "хорошо сочетались с более разнообразными песнями, которые группа привнесла в альбом".
Альбом популярен среди современных работ группы и часто считается любимым среди фанатов. В 2014 году альбом был признан третьим лучшим в топ-10 журнала Rolling Stone.
Слушать в Youtube I и II, Яндекс.Музыке I и II, и в VK.