• 

F-47: ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ ДЛЯ НОВОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ИМПЕРИИ

истребитель и дроны_boeing-loyal-wingman-aircraft-2.jpg

Идеология применения Ф-47


Максим Калашников

F-47: ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ ДЛЯ НОВОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ИМПЕРИИ
Трамп провозгласил принятие на вооружение к 2030 г. авиакомплекса VI поколения – истребителя-бомбардировщика F-47 компании «Boeing». Но на самом деле, речь идет о прорыве в новое качество небесного господства.

Речь идет о связке «пилотируемый самолет-невидимка – стая реактивных ударных дронов». Облик F-47, испытывавшегося с 2020 года, пока секретен, но уже известны имеющиеся «коллаборативные дроны» - «Валькирия» фирмы «Кратос» и «Фьюри» («Ярость») компании «Андурил». Их скорость – околозвуковая, примерно на уровне МиГ-15 времен Корейской войны.
валькирия_dron.jpg
об-андурил.jpg

Это действительно – новое качество аэрокосмического господства. Совмещение искина (ИИ), отличных спутниковых, всевидящих систем и авиационно-дронового ударного оружия. Как вы понимаете, стая ударных БПЛА, идущих впереди Ф-47, будет просто сметать неприятельскую ПВО, ее радары и зенитно-ракетные комплексы. Дроны станут их обнаруживать, отвлекать огонь ЗРК на себя, вынуждать включать стрельбовые радары – и при этом сами наносить удары по чужой ПВО, Либо, погибая, они позволят Ф-47 сносить неприятельские демаскированные ЗРК ударами его бортового оружия. Тех же ракет, идущих на излучение локаторов, тех же управляемых бомб.

А это – серьезнейший вызов для нашей ПВО. Каковая, увы, слаба и не может прикрыть от налетов тихоходных (150 км/ч) укродронов типа «Лютый» или «Бобр» базу нашей Дальней авиации в Энгельсе. Если массированная атака аэроторпед прошибает заслоны наших ЗРК, то что будет, если за такими дронами пойдут еще и волны полноценных крылатых ракет, и связки «самолет-реактивные дроны» Ф-47?

***

Заявленный Трампом авиакомплекс Шестого поколения Ф-47 – осуществление программы США NGAD – авиационного доминирования нового поколения. Из открытых источников мы знаем, что Ф-47 будет производиться и в беспилотном виде. Однако с той же идеологией: тяжелый лидер-флагман – и стая воздушных беспилотных «миноносцев» вместе с ним. А сверху у них – «Старлинк» Маска и группировки спутников онлайн-разведки, а за ними – летающие радары. Схватка с таким воздушно-космическим флотом для нашей авиации будет сущим разгромом. Ведь наши самолеты, прежде чем вступить в воздушный бой, будут атакованы с разных ракурсов беспилотным роем дронов, действующих в спарке с Ф-47. Представьте себе: вы идете на бой с противником. У вас – меч, у него – тоже. Но при нем есть еще и свора бойцовых псов, что прежде кинутся на вас, е считаясь с потерями. При этом, что и он, и его собаки видят вас задолго до того, как вы узрите их.

***

Конечно, это – вызов прежде всего для Китая, главного противника создаваемой Трампом Американской имперской Технореспублики. Но и для РФ от того – мало радости. Наши-то ВВС (назвать из ВКСами у меня язык не поворачивается) выказали в войне на Украине опасный упадок. Никаких подавлений ПВО ВСУ и глубоких воздушных операций далеко за линией фронта. Действие только по «передку». Явное отставание по части создания реактивных дронов-спутников. Аналог «Валькирии», БПЛА «Гром», мы показали только в виде макета на «Армии-2020». Видимо, тогда и до того дела поважнее находились. Надо было угробить триллионы рублей на никому не нужные, бессмысленные «проекты» типа зимней олимпиады в субтропиках, на ЧМ-2018 по футболу, на самый пышный в мире храм ворруженных сил и на прочую показуху. В итоге мы отстали в авиации и из-за того получили затяжную бойню на Украине, ведущуюся так, будто ВВС у нас почти и нет. Цена – сотни тысяч убитых и покалеченных, мясные лобовые штурмы там, где сопротивление врага можно было смести с воздуха. Нетронутые центры политического, военного и административного управления врага. Неумение его обезглавить и дезорганизовать, Целые мосты через Днепр, которые могли бы быть снесены управляемыми бомбами, Целые железнодорожные узлы, неразрушенная логистика ВСУ…
При всей воинственной риторике наших верхов и пропаганде чудо-оружия – на деле вышел конфуз.

***


Но вызов новой воздушной мощи Америки – это не только Ф-47. Что? Накануне заявления Трампа насчет сего авиакомплекса в свет вышел тематический номер журнала Изборского клуба (№ 9-10 за 2025 год - https://izborsk-club.ru/magazine_files/2024_09_10.pdf)

Максим Калашников отвечал за сей тематический номер, посвященный новому облику вооруженных сил и ВПК Америки, приходу «эльфийских технофаши»: Маска, Тиля, команд «Палантира» и «Андурила». Благодаря неутомимой деятельности Владимира Овчинского, предоставившему большой массив американских материалов, мы видим, что трампизм намерен делать не только по авиационной части. По сути дела, янки собрались произвести очередную революцию в военном деле, опираясь на союз государства и сильных частных, но зело футуристических компаний. Возглпвляемых не тупыми чинушами-распильщиками, а людьми быстрого ума и богатого воображения, воспитанных научной фантастикой ее золотой эры. Намного опережая бюрократический, неповоротливый ВПК РФ. Впрочем, советую вам самим прочесть материалы номера по ссылке.

А здесь помещаю одну и статей. Фактически – совместный с В.Овчинским труд. По состоянию на осень 2024 года, но там главные тенденции видны.


Владимир ОВЧИНСКИЙ

СХВАТКА ЗА ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН
Приоритеты и перспективы ВВС США – USAF

От редакции: США смыкают планы господства в космосе и атмосфере. Военно-воздушные их силы, отвечая за все, что летает, со Второй мировой считаются одной из опор американской гегемонии. Средством «проецирования силы» на любой район планеты. Без ВВС «провисает» сила их громадного флота, не может реализоваться космическая мощь.
Что же они планируют делать со своим воздушным флотом, готовясь к борьбе и с Китаем, и с нами? С каким противником мы можем столкнуться в небе завтрашнего дня? По сути, с воздушно-космическим флотом, оснащенным и летающими роботами, и искусственным интеллектом (искином), и умным, дальнобойным, высокоточным оружием. С ударными самолетами-невидимками, которые командуют стаями боевых реактивных дронов…


ИМПЕРАТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ
За развитие ВВС по линии Пентагона отвечает заместитель министра обороны США, по их терминологии - секретарь Департамента военно-воздушных сил. По состоянию на лето 2024-м таковым был Фрэнк Кендалл. Прошедший военную службу офицером американских вооруженных сил. Он – инженер-технократ высокой пробы, ибо, помимо военной академии в Уэст-Пойнте, закончил еще и Калтех - Калифорнийский технологический институт, по разделу «Аэрокосмическая инженерия» в 1972 году. С 1982 по 1988-й он служил сперва в Командовании противоракетной (от баллистических ракет) обороной США, а затем – и в Рейгановой программе Стратегической оборонной инициативы (космической ПРО для защиты всей Северной Америки) трудился. Так сказать, инженер и управляющий «Звездных войн» 80-х. Это не случайный назначенец непонятного профиля, каковыми изобилует постсоветский наш период. Ну, а заместителем Кендалла служит Мелисса Далтон. Опираясь на заявления сей мадам и ее шефа, изучим военно-воздушные планы врага.

Так, М.Далтон назвала приоритеты ВВС и Космических сил во время дискуссии 29 июля 2024 года в Брукингсовом институте: развитие именно гибкого боевого применения авиации, делая упор на более маневренные, самодостаточные подразделения вместо крупных автономных баз.

Сам Фрэнк Кендалл в феврале 2024-го объявил об инициативе «Реоптимизация для конкуренции великих держав», объявленная в феврале 2024 года министром ВВС Фрэнком Кендаллом с упором на семь оперативных императивов. Инициатива призвана повысить возможности ВВС и Космических сил противостоять возникающим вызовам, таким как проблема темпов наращивания мощи КНР.
Оперативные императивы включают в себя:
- космический боевой порядок,
- оперативную передовую систему управления боем,
- поражение движущихся целей,
- тактическое господство в воздухе,
- устойчивое базирование,
- способность к глобальному удару,
- высокую готовность к развертыванию и бою.

Чтобы соблюсти оные императивы, в июле 2024-го Ф.Кендалл создал Управление интегрированных возможностей (ICO), каковое «стремится институционализировать скорость, гибкость и быстрые инновации». То есть, работать над составлением комплексных планов модернизации Военно-воздушных сил и Космических сил. Как? Координировать работу гибких команд комплексной разработки, которые будут возглавлять оперативные эксперты из недавно созданного Командования космических перспектив Космических сил США и Командования комплексных возможностей ВВС США.

Выполняя в первую очередь консультативную роль, ICO сохранит прямой доступ к министру обороны и высшему руководству, что позволит ему давать совместные и «неотфильтрованные» рекомендации для обеспечения эффективного представления новых возможностей в рамках предприятия.

От Максима Калашникова: то есть, янки продолжают линию, намеченную еще в своей программе революции в военном деле – «Единая перспектива-2010» (1999-2010 гг.) Тогда ставилась задача создать быстрые и подвижные АЭФ – аэрокосмические экспедиционные формирования. Хотя тогда с задачей справиться не удалось, теперь они намерены довести дело до конца.

СВЕРХДОРОГОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

На фоне революции в воздушном бою Фрэнк Кендалл заявил 20 июля 2024 года, что уверен: у американского истребителя следующего (6-го) поколения будет пилот.

Но ВВС, похоже, в этом не уверены. Они формируют основные требования к своему истребителю следующего поколения «Next Generation Air Dominance» (NGAD). Первоначально планировалось заключить контракт на создание самолета уже в 2024 году. Однако Кендалл настаивает на том, чтобы вернуться и провести более предметный анализ конструкции NGAD и требований к его возможностям.
Как заявил аналитик Джей Гертлер из консалтинговой «Teal Group», это признак того, что Кендалл серьезно подходит к рассмотрению всех своих вариантов. А значит, имеет смысл рассмотреть вариант с кабиной пилота на беспилотной машине. Например, современные технологии (такие, как сетевое и дистанционное управление) означают, что «не имеет значения, где сидит оператор». Фактически, решение сделать платформу обитаемой влияет на дизайн и возможности гораздо больше, чем решение сделать ее беспилотной.

Представители ВВС долгие годы предупреждали, что NGAD будет дороже, нежели и так весьма дорогой F-35. Но хватит ли у США средств на такие амбиции? Тем более важно создать правильную концепцию перспективной авиасистемы. Потому точный облик NGAD еще не определен.

Есть еще и фактор крайне недешевой и уязвимой инфраструктуры базирования для новейших самолетов. Например, для F-22 нужны очень длинные взлетно-посадочные полосы. Потому, по мнению Гертлера, разработка облика NGAD явно задерживается. Ведь в ходе нее нужно учитывать реалии на сорок лет вперед, на время серийного производства перспективной авиаплатформы. Так считает аналитик Гертлер. Кендалл, со своей стороны, убежден, что работа над требованиями к NGAD касается не только возможностей самой платформы, но и того, как она вписывается в многообещающую боевую, которая синхронизирует будущие беспилотные летательные аппараты, известные как Collaborative Combat Aircraft (CCA), космические возможности и новое поколение вооружений.

От Максима Калашникова: то есть, глава Департамента ВВС Пентагона справедливо счел, что перспективный истребитель должен быть «флагманом» стаи реактивных околозвуковых беспилотников типа «Валькирия», которые сыграют роль прорывателей и уничтожителей ПВО противника (расчищая путь пилотируемому самолету) и смогут наносить удары по наземным целям вместе с ним.

Представьте себе, что идет по лесу охотник, а впереди него – свора охотничьих псов. Способных не только обнаружить зверя и отвлечь его, но и загрызть. Примерно так же пилотируемый истребитель-бомбардировщик взаимодействует с шестеркой приданных ему ударных беспилотников, на языке англосаксов – «коллаборативных боевых самолетов». Сила пилотируемой авиации тем самым вырастает кратно. Для полноты картины: и пилоты привычных самолетов, и дроны получают поток данных и от орбитальных аппаратов, и от идущего позади самолета ДЛРО (дальнего радиолокационного обнаружения) с мощным радаром, и друг с другом обмениваются данными, получая объемную пространственную картину. Против такого воздушного флота обычные ВВС бессильны.

То есть, речь идет о боевой пилотируемо-беспилотной стае, рое. Такие действия немыслимы без поддержки космического эшелона и применения авиацией умного высокоточного оружия. Каковое также сможет работать стаей или роем, обмениваясь информацией между собой и оптимально распределяя цели. Таков проект «Золотая орда» («Golden Horde»). То есть, следующий виток воздушных вооружений выходит еще более дорогим и наукоемким, с широким применением искина – искусственного интеллекта и прямой связки «самолеты-дроны-космические аппараты».

В РФ также ведутся работы по созданию стайных ударных БПЛА, реактивных «Громов», способных оперировать впереди пилотируемого истребителя-бомбардировщика. Кроме того, есть программа меньших по размеру реактивных дронов «Молния», идущих перед и «громами», и пилотируемыми самолетами, выполняя роль камикадзе. Но мы не располагаем данными о том, имеется ли у нас аналог проекта «Золотая орда». Ниже - наши мечты о "Громе":


Программа боевого самолета 6-го поколения настолько дорога, что концептуальные ошибки в ней недопустимы. Потому ВВС США приостановят реализацию программы «Доминирование в воздухе следующего поколения» на несколько месяцев

Ф. Кендалл 30 июля 2024 года заверил, что NGAD будет развиваться в той или иной форме, выразив уверенность, что «мы все еще собираемся создать самолет шестого поколения с экипажем». То есть, он против полной беспилотности машины. По его словам, NGAD может быть «дополнительно укомплектован экипажем», как и предполагалось для бомбардировщика-невидимки B-21 «Raider».

В июне 2024 года, начальник штаба ВВС генерал Дэвид У. Олвин сказал, что NGAD является одним из «многих вариантов» в бюджетном «ландшафте». Затем Ф.Кендалл и другие руководители служб сообщили репортерам на Парижском авиасалоне, что самолет подвергается «жесткому анализу», чтобы понять, можно ли снизить его огромную стоимость. Сам Кендалл заявил, что цена за единицу составит «несколько сотен миллионов» долларов.

NGAD, возможно, также отстал от технологических достижений придаваемых ему ударных стайных беспилотников (CCA), и его необходимо примирить со своим дешевым аналогом, который, судя по всему, делает большие успехи. Кендалл назвал программу CCA «поэтапным подходом» к раскрытию потенциала будущей боевой авиатехники. (Кстати, программа ССА финансируется из той же статьи бюджета, что и самолет 6-го поколения NGAD). Потому, как можно предположить с большой долей уверенности, контракт на разработку перспективного истребителя не будет заключен в 2024 году.

Кажется, только корпорации «Lockheed Martin» и «Boeing» способны предложить проект такой авиаплатформы будущего. «Northrop Grumman» тоже публично заявила, что не будет бороться за контракт NGAD. Тем не менее, Кендалл настаивает на привлечении более мелких подрядчиков к участию в разработке новых самолетов и технологий для них. Особенно в случае с беспилотниками-помощниками перспективного самолета (теми самыми CCA, ведомыми дронами). Иными словами, шеф ВВС в Пентагоне не желает отдавать работу целиком в руки той или иной монополии типа «Боинга», а стремится «разделить работу между многими руками». То есть, выстроить широкую кооперацию между разными фирмами, большими и малыми. Ф.Кендалл заявил, что цель состоит в том, чтобы часто модернизировать NGAD новыми системами, оружием и технологиями. Однако старшие руководители ВВС в частном порядке задаются вопросом: сработает ли этот подход, учитывая ускоряющиеся темпы технологических изменений? NGAD, возможно, придется обновлять темпами, сопоставимыми с темпами развития дронов-CCA, поскольку их технологии и даже конструкции обновляются каждые три года или около того. А Фрэнк Кендалл отметил, что ВВС США должны приспособиться к быстрому развитию Китая в области технологий воздушного боя и его способности обрушивать баллистические ракеты на авиабазы. Если ВВС будут вынуждены действовать только с баз с длинными взлетно-посадочными полосами, то это - «проблема для нас».

От Максима Калашникова: подход Кендалла крайне рационален. Задача слишком сложна и дорога, чтобы полагаться на конкуренцию. Или слишком надеяться на зажиревшие монополии. Дабы не растрачивать ресурсы, нужно создать кооперацию компаний разных владельцев и сообща создавать перспективную технику. Каждый делает то, что у него выходит лучше других. Один – крыло, второй – фюзеляж, третий – авионику и т.д. Именно так была организована программа высадки на Луну в 1960-е. Так, кооперацией многих компаний, не сливавшихся воедино, порождали первый в мире аэробус А-300 и европейский истребитель-бомбардировщик «Торнадо». Во многом кооперационная схема выстраивалась в ходе реализации программы «Энергия-Буран» в СССР 1976-1988 гг.


ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В СОЗДАНИИ ВЕДОМЫХ ДРОНОВ

Янки решили, что применят принцип здоровой конкуренции при создании систем автономного управления для тех самых дронов-спутников боевых самолетов, пресловутых ССА. Генерал Джейсон Вурхейс 29 июля 2024 года сказал: «ВВС США выбрали пять компаний для создания системы автономности, которая станет основой первой партии беспилотных совместных боевых самолетов». Он не назвал выбранные компании из соображений безопасности.. Системы разрабатываются как беспилотные ведомые, которые будут летать вместе с пилотируемыми истребителями, такими как F-35 Joint Strike Fighter, и выполнять ряд задач, включая удары, разведку и радиоэлектронную борьбу.

К концу 2030-х годов ВВС планируют иметь не менее тысячи дронов-ведомых (CCA). При этом каждая новая партия БПЛА будет привносить в парк таких аппаратов разные возможности. В апреле 2024 года ВВС объявили, что выбрали компании «General Atomics» и «Anduril» для создания прототипа первого варианта ССА. Они работают по графику и обе станут тесно сотрудничать с создателями перспективного беспилотного комплекса «Increment 1», чтобы обеспечить хорошую интеграцию аппаратных и программных систем.

От Максима Калашникова: по сообщениям американских медиа в 2022 г.
(https://www.defense-aerospace.com/us-army-receives-first-ftuas-increment-1-drone-system/), речь идет о комплексе из шести беспилотников вертикальных взлета и посадки, способных действовать на глубину до ста километров. Его название - Future Tactical Unmanned Aircraft System, Increment 1 (FTUAS, INC 1) То есть – «Будущая беспилотная авиационная система «Инкремент 1»). «Инкремент 1» создается крайне быстроразвертываемым, весь комплекс перебрасывается с места на место одним вертолетом «Чинук».

ВВС планируют провести конкурс и заключить контракт на производство «Increment 1» уже в 2026 году. Они выбрали разработчиков аппаратного и программного обеспечения из существующего консорциума потенциальных поставщиков CCA и планируют использовать эту базу, а также сторонние фирмы для будущих расширений программы.

ВВС также хотят привлечь своих международных партнеров к будущим обсуждениям облика CCA. Генерал Вурхейс заявил, что это может включать возможности зарубежных военных продаж систем «Increment 1», и он ожидает, что союзники США начнут тесно сотрудничать с командой CCA, чтобы определить возможности грядущего «Increment 2». А возможно, даже совместно производить такие самолеты.

КОСМИЧЕСКИЕ РАДИОГЛАЗА ЯНКИ ВИДЯТ СКВОЗЬ МРАК, ОБЛАКА И ТУМАН
Ну, а вот и пример того, как перспективные боевые стаи янки (ударный самолет плюс рой ударных БПЛА), дополненные флотом бомбардировщиков-невидимок «Рейдер», сомкнут свои возможности с космической разведывательной мощью Соединенных Штатов. ВВС США заключили контракт на сумму 14,9 млн долларов с компанией «Capella Space» на радиолокационную съемку. Занимающаяся спутниковой съемкой и базирующаяся в Сан-Франциско, эта частная фирма в июле 2024-го заключила договор с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL) на предоставление услуг радаров с синтезированной апертурой (SAR).

Пример радарного снимка "Капеллы..." Можно представить, какие снимки в режиме реального времени получают ВСУ в этой войне. Через системы "Палантир текнолоджиз".
капелла спейс.jpg


От Максима Калашникова: компания очень молода, основана в 2016-м бывшим инженером НАСА Пайамом Баназаде и Уильямом Вудсом. Такую бы у нас и на порог МО РФ не пустили бы. А вот в США частная структура решила заниматься спутниками с радарами с синтезированной апертурой (SAR), позволяющей получать детальнейшие снимки объектов на поверхности Земли. (Похожая технология использовалась для картографирования Венеры). Стратегический план «Капеллы Космос» - развернуть 36 спутников с радарами, которые дадут возможность получать изображения объектов в любой точке Земшара с разрешением в полметра и с интервалом не более часа. По сути дела это – отличная разведывательная (а не только коммерческая) система.

Уже в декабре 2018-го, воспользовавшись услугами Илона Маска и его ракетой «Фолкон-9», компания вывела на орбиту свой испытательный аппарат «SpaceCap». В августе 2020-го в околоземье отправился уже серийный 107-килограммовый спутник «Секвойя». Причем выводила его сверхлегкая ракета «Электрон» американской частной компании «Рокет Лэб», что позволило резко сократить стоимость запуска. Для сравнения: частная компания «Лин Индастриал» (https://spacelin.ru/osnovnye-proekty/raketa-nositel-taymyr/) Александра Ильина, разрабатывающая русские сверхлегкие носители «Таймыр» для запуска спутников, хоть и стала резидентом пресловутого Сколково, не получила никакой поддержки и не смогла в условиях РФ осуществить свой проект, лишь успев испытать двигатель для ракеты-малютки. Компания живет и сейчас, разработала проект «Вьюга» (запуск легких ракет с борта Ил-76), создала линейку двигателей, но… Американский их аналог уже вовсю зарабатывает на пусках своих «Электронов», а команда Ильина бьется лбом об стенку. Но вернемся к «Капелле Космос».

Малая, меньше сотни сотрудников, компания в 2019 году заключила договор с Национальным управлением военно-космической разведки США об интеграции коммерческих радиолокационных изображений, полученных спутниками «Capella Space», с государственными спутниками наблюдения NRO.
В ноябре 2019 года ВВС США заключили с «Capella Space» контракт на включение изображений компании в программное обеспечение виртуальной реальности ВВС (скорее всего, это высокодетализированные трёхмерные карты местности для авиации).
13 мая 2020 года - подписан контракт с Министерством обороны США на предоставление данных бортовых радаров с синтезированной апертурой для ВМС США. Компания также предоставит Пентагону внутренние аналитические услуги для интерпретации полученных данных.

В 2021-2022 годах с помощью «Фолкон-9» компания вывела на орбиту уже группировку (5) спутников «Уитни».

В августе 2022 года компания объявила о разработке нового поколения радиолокационных спутников - «Acadia». 160-килограммовые аппараты обладают локаторами с увеличенной полосой пропускания радара и большей мощностью энергосистемы, с большим разрешением и улучшенным качеством изображения. Аппараты «Acadia», впервые среди коммерческих радиолокационных спутников, оснащаются терминалами межспутниковой оптической связи. Это позволяет сократить время от получения изображения до доставки его потребителям. Предполагается, что группировка спутников «Acadia» будет включать 30 аппаратов. Первый спутник этого типа «Acadia 1» запущен на сверхлегком носителе «Electron» (действующих аналогов в РФ таковой нет) 23 августа 2023. И вот теперь «Капелла Космос» выступит усилителем ударной мощи американских ВВС.

Совершенно не удивляюсь тому, что ВСУ, получая поток развединформации от американцев с их частно-государственной системой, так точно бьют по нам дронами и ракетами. В любое время суток. Или почему при прорыве в Курскую область отряды ВСУ обходили наши части, словно слепых, собираясь в нашем тылу в бригады. Ибо они все видят.
Удивительно, как янки умело используют частные компании технофанатиков, которые, к тому же, быстро кооперируются друг с другом (технофанатики друг друга отлично понимают), создавая ту же схему быстрого развития, как и три компании-основателя промкооператива ИГ «Фарбен» в Германии 1904 года. Скорость осуществления проектов двойного назначения даже в нынешних, упадочных США, даже в условиях их системного кризиса, в десятки раз больше, чем у военной системы РФ. Чем у старых советских военно-промышленных НИИ и предприятий, переживших разгром 90-х, деморализацию и огромные кадровые потери.

Понятно, почему чудовищно косная, пронизанная коррупцией и невежеством система МО РФ, не выдерживает никакой конкуренции с американской. Почему она выбросила огромные суммы на парк «Патриот», на главхрам армии, на всякие мемориалы, танковые биатлоны и штурмы фанерного рейхстага, но не смогла обеспечить стране вот такой же радарно-космической разведки. Почему похоронила в карманах высокопоставленных воров триллионы рублей, но в 2006 году пинком отшвырнула частную русскую компанию «2Т инжиниринг» Игоря Табачука, которая смогла всего за 5 млн долларов создать дрон G-1, способный работать стаей, лететь на 800 км, выступая и как гражданский аппарат, и как разведчик/корретировщик для артиллерии и ВВС, и как ракетоносец (охота на тяжелую технику врага), и как БПЛА-камикадзе. Табачука отфутболили за 8 лет до того, как турки подняли в воздух свой «Байрактар» и за 16 лет до начала войны на Украине. Когда мы столкнулись со страшной проблемой нехватки своих беспилотников. Как видите, МО США поступает с небольшими прорывными технокомпании несколько иначе.
И ежели не изменить экономическую и военную системы РФ, мы безбожно проиграем гонку вооружений главному врагу. И вполне можем пасть жертвой его первого удара…

Нынешний контракт «Капеллы Космос» с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL), срок действия которого истекает в декабре 2026 года, предусматривает интеграцию данных SAR компании «Capella» в глобальную среду унификации AFRL — экспериментальную облачную платформу, предназначенную для испытания автоматизированных стратегий постановки спутниковых задач и сбора изображений с использованием коммерческих систем.

Александр Дюшан, инженер-электронщик из Управления космических аппаратов AFRL, объяснил причину проекта: «Мы заинтересованы в сотрудничестве с коммерческими спутниковыми компаниями в различных областях, чтобы понять их возможности и военную полезность» (интервью 1 августа 2024 года для « SpaceNews».

AFRL, расположенная на авиабазе Киртланд в Нью-Мексико, заявила, что соглашение с «Capella» является грантом на стратегическое увеличение финансирования в рамках программы работы Пентагона с малым бизнесом (Small Business Innovation Research Phase 2). Этот тип контракта обычно направлен на поддержку малого бизнеса в его научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах с потенциалом для коммерциализации.

Окончание следует - https://m-kalashnikov.livejournal.com/4686103.html

...


#максим_калашников #гонка_вооружений #трамп_f47 #новые_империи #война_на_украине_сво
#маск_тиль_андурил #изборский_клуб #война_дронов #владимир_овчинский #войны_будущего #футурология

Другие популярные посты

 • 

Хмурый мартябрь как никоогда лучше подходит для просмотра кино и его обсуждения.И вот свежая новость на стыке кино и театра:Перепроизводс...

385 комментариев Источник

 • 

Новые заявления Пескова:▪️ ВСУ не слушают приказы руководства Украины, нанося удары по энергообъектам РФ;▪️ «Киевский режим» утратил конт...

295 комментариев Источник