Их нравы часть хз какая или "хватит китаёбить коммуну!
Пройден очередной рубеж. Проведено второе ТО после покупки вольвы. Из наблюдений:
1. Межсервисный интервал в той самой швеции - 30тыщ км.
2. Сервисный контракт это удобно. По сути вместе с кредитом на тачку сразу ежемесячно по кусочкам платишь за ТО грядущие и гарантию.
3. Цены у дилера это пиздец и ахуй ебаный. Колодочки передние с заменой - 340 ойро задние 300. При этом в магазине брембо родные по 100 ойро лежат а варианты по проще от 55 начинаются. Еще немного ценников на "предложенные услуги". Мойка подкапотного пространства - 50 ойро, Очистка кондея (как я понимаю тупо из баллончика брызнуть в дефлектор) 65 ойро.
4. Дворники, которые ставит дилер на тачку длиннее на прилично тех, которые по марке/модели/году находятся в магазинах запчастей.
5. Внятно сформулировать что ПИЗДЕЦ КРИТИЧНО, а что еще ПОХОДИТ дилер не умеет и в детализации рекомендаций одинаково подсвечены и мойка и замена колодок которых осталось 0,2мм. По этой причине вышло недопонимание.
В целом, всё, чего касается рука шведского работяги начинает стоить как золото или блять платина. Для понимания масштабов пиздеца, ТО на каргобайк (велик семейный для перевозки детей) обошлось в... 400 евро!! Это замена колодок, одного тормозного диска, смазка, регулировка, чутка ремонта проводки и установка нового штатного багажника с держалкой батарейки и замена цепи.
немного наблюдений в целом о езде в местных реалиях
1. Ебаная привычка местных считать любое авто в левом ряду нарушителем которого можно игнорировать. Типичная история - Трасса по 2 полосы в каждую сторону. Ограничение 110. большинство едет по правому ряду типа 100, периодически обгоняя (опережая по левому ряду) тихоходов типа грузовиков или тачек с прицепом (с прицепом быстрее 80 низя). И почти все делают это так - едут в правом ряду пока не упруццо в тихохода а далее снизив скорость до скорости тихохода вываливаются в левый ряд так, как будто у них преимущество и начинают плааааавное опережение ни в коем случае не превышая разрешенную скорость, а чаще и медленнее разрешенного. В момент перестроения справа налево им абсолютно похуй, что там в левом ряду, кто-то едет разрешенные 110 или летит со средней 200. Перестроение не глядя. Причём так делают и шведы и датчане. Лютый пиздец.
2. ночные дороги это кромешная мгла ада и пиздеца. Освещение дорог пропадает сразу при выезде из населенного пункта. В сочетании с их привычкой не делать у дорог обочин и не расчищать вдоль дороги "санитарную зону" деревья обычно начинаются прям в метре от дороги. В сочетании с диким кол-вом живности в их лесах ночная езда это ебаная лотерея. Зверьё как будто спецом ждёт машин для перебегания дорог. Причём если на всяких ежей (пользуясь случаем займу ежу, пацанам, альфачам, лупачам и худородным) и зайцев всем в целом то насрать как и на барсуков (хотя эти твари вааще стремные, размера крупного и конструкция мощная), то за сбитого оленя, лося или кабана в случае дтп придётся поебать мозги с местным лесничеством, прислав им координаты дтп, отметив на местности яркой меткой куда упиздавала выжившая тварь или где она валяется. Короче гемор.
3. Электрички на дорогах. В целом их дохерища, что в городах, что на селе. В потоке не напрягают, но заметил, что ниразу за 1,5 года катания по местности не попадалась бодро едущая электричка. Будь то мелкий электроваг или хуесла плэйд-хуейд. Больше 120 они не ездят никогда. Со светофоров или при маневрах не выпуливают. То есть ваааще не юзают то, за что нахваливают эти самые электрички - типа ураганный разгон. Нахуй оно тогда надо не особо понятно, но да и хрен с ними.
ну а в целом, ездить тут комфортно и не напряжно, все вежливые до поносу, не гоняют, не охуевают, не подрезают, по обочинам не объезжают пробки, не сигналят без крайней нужды.
Картина вогнавшая меня в лёгкий ахуй.