Магия хорошего кино
Словом, на улицу нос высовывать совершенно не хочется, а хочется согреть душу и тело( но про тело не буду, а вдруг вы на диете?) чем-то теплым и ламповым - скажем, окунуться в магию хорошего кино.
Такого, в котором хочется от души посочувствовать героям, получить удовольствие от отличной игры прекрасных актеров, а главное - убедиться в том, что в мире, несмотря ни на что, все еще есть и доброта, и красота.
Фильмы американского режиссера Уэса Андерсона подходят для этого как нельзя лучше - они и вообще своего рода уникальное явление в мире западного кино, давно уже забывшего, что искусство вообще-то должно сеять разумное, доброе и вечное.
Первым увиденным мной фильмом этого режиссера стал "Королевство полной луны"(2012) - местами забавный, а местами и грустный рассказ о двух подростках- изгоях на разных сторонах жизни:
Сэм, полный сирота, опека перебрасывает его из семьи в семью, потому что слишком уж он "нестандартный", и Сьюзи, что хоть и живет в полной семье с тремя братьями, тоже очень одинока из-за своей "нестандартности".
Сюжет фильма, как всегда у этого режиссера, не слишком затейлив: Сэм, которому надоели издевательства в лагере скаутов, сбегает оттуда, сговорившись со своей сердечной подружкой Сьюзи - он познакомился с ней на школьном спектакле, и их интенсивно ищут родители, скауты, и, разумеется, полиция.
Но то, как раскрываются в ходе этих поисков герои повествования, банальным никак не назовешь, тем более, что роли исполняют такие актеры, как Брюс Уиллис - нашли его на фото?, Билл Мюррей, Френсис Макдорманд, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон.
Конечно же, беглецов находят, и, что самое интересное - среди взрослых, что окружают Сэма и Сьюзи, самым человечным и понимающим оказывается полицейский. Мальчик для него такой же взрослый, которому можно посочувствовать в расставании с девушкой и даже плеснуть пива в стакан от молока.
По большому счету, это фильм не только о подростковых проблемах, но, в первую очередь о том, как нужна каждому любовь и поддержка, которую дают родные люди, и как плохо, когда ее нет.
То есть о семейных ценностях, которые нынче как будто бы вышли из моды.
И второй фильм, о котором пойдет речь - "Семейка Тененбаум", снятый в 2001 г., все о том же - о семейных ценностях.
И там на первый взгляд сюжет банален донельзя: муж, бросивший жену и детей двадцать лет назад, оказывается на мели и решает к ним вернуться. несмотря на то, что жена его уже вычеркнула его из своих планов и собирается во второй раз замуж.
Да и дети, которых она вырастила без отца, не жаждут воссоединится с тем, кто когда-то их бросил.
Тем более, что и у каждого из детей свои проблемы - у одного трагически погибла жена, у другой - несчастный брак, а у третьего - крах спортивной карьеры.
Не буду раскрывать, чем закончится эта местами смешная, а местами и печальная, попытка восстановить семейные отношения, скажу только, что я получила большое удовольствие от этого зрелища
Тем более, что актеры в фильме заняты первоклассные: жуликоватого Рояла Тененбаума, отца семейства, играет Джин Хэкмен, его жену Этелину - Анжелика Хьюстон, которую многие помнят как Мортишу в фильмах о семейке Аддамс, да и остальных вы наверняка тоже узнАете:
.
Третий фильм того же режиссера - "Отель гранд "Будапешт",( 2014), о котором пойдет речь, снят по мотивам произведений Стефана Цвейга
И в этом фильме отчетливо видна главная идея всех фильмов Уэса Андерсона - без доброты, понимания, сочувствия и взаимопомощи в нашем мире жить невозможно.
Даже если все происходит в вымышленной стране Зубровке где-то в восточной Европе между двумя мировыми войнами, в столь же мифическом отеле гранд Будапешт.
Главный герой - обаятельный и благородный консьерж мсье Густав, оказвается замешан в практически детективную историю с убийством постоялицы отеля, богатой и знатной дамы.
Она завещает ему бесценную картину "Мальчик с яблоком", но родственники убитой не собираются отдавать сокровище и начинают охоту за мсье Густавом, взявшим принадлежавшую ему по праву картину.
На первый взгляд кажется, что это комедия, но чем дальше, тем больше понимаешь, что в фильме куда больше смысла, чем в стандартном триллере со стрельбой, погонями и прочим - тут и тема фашизма, и тема дружбы, и ответственности "за тех, кого приручили".
А вы что сейчас смотрите?