что с ними не так?
Тема культурной политики в СССР в разные годы входит как часть к моему интересу к истории СССР вообще, и вот читаю книгу Михаила Гершзона "Закат Сталина и Оттепель. Управление культурой в СССР в в 1950-х - начале 1960-х гг.". Бдительный читатель воскликнет: "Ах, опять Коммари со своей либеральной залипухой!", но нет, книга была издана в издательстве Модеста Колерова, который (Колеров) либералов не любит не меньше, чем я (хотя и по другим причинам), и книга, несмотря на антисемитскую фамилию автора, довольно скучноватый исторический труд, посвященный именно практическо-техническим вопросам того, как проводилась культурная политика в нашей стране в то время, без всяких там зубодробительных ужастиков про то, когда и кого расстреляли или посадили.
И буквально вчера вижу в одной просоветской группе в Телеграме эту советскую карикатуру того времени. 1950 год, насколько помню.
Идея в том, что советские фильмы "Кавалер Золотой Звезды" и "Мусоргский" не получили заслуженных, по мнению советских, наград на международном фестивале в Каннах (то есть и при Сталине мы там участвовали, выходит? Не знал.)
Тут надо сказать, для тех, кто не знает, что в конце 40-х - начале 50-х годов у Начальства созрела довольно странная идея: зачем снимать в год несколько сот разных по уровню фильмов, когда можно бросить все силы - материальные и духовные - и снять 10 мегашедевров.
Мегашедевры и были как раз про великих людей отечественной истории (кстати, не только русских) и про счастливую жизнь советского народа.
Но вот из книги Гершзона я и вычитываю, что возникла проблема. Не шел народ валом на эти фильмы. А даже совсем наоборот. А валом он валил на фильмы про Тарзана - американская серия фильмов 30-40-х годов, которые показывались тогда в Союзе как так называемые "трофейные фильмы" (то есть были попижженны, если по нашему, по-простому).
Во внутренней переписке советских чиновников от культуры выражается большая обеспокоенность, что фильмы стали культовыми среди молодежи (типа сериала "Пацаны" в наше время, или про Фантомаса в мое).
Михаил Гершзон довольно справедливо пишет, что проблема с мегашедеврами про великих людей и счастливую жизнь заключалась в том, что людям-то хотелось развлекаловки. А с этим у пафосных фильмов было плохо.
Кстати, вспомнил бешеный успех "Пиратов XX века" тоже в мое время.
Все это актуально и сейчас, собственно, и будет в будущем
Короче, хочет народ несознательный жопу Бузовой в трусах смотреть, слушать мерзкую Инстасамку и американские кины смотреть про кровь-кишки-распидорасило - вот ведь подлец такой. Одно слово - квадроберы!