прямо загадка
" Воровать нельзя строить
📈 Стоимость строительства двух новых станций Киевского метрополитена на Виноградарь выросла на 8 млрд. грн. Сегодня общая сумма выделенных средств на строительство на 135% больше заявленной в 2018 г., а открытие новых станций даже не на горизонте.
Изначально планировалось открыть станции "Проспект Правды" и "Синеозерная" в 2021 г., но сроки ежегодно переносились. Генподрядчик теперь заявляет, что станции вряд ли закончат до 2027 года. А за это время, видимо, ещё не раз можно будет "перераспределить" выделенные средства.
📊 Для справки:
1️⃣ С 1960 по 1991 гг. цена проезда в Киевском метрополитене не изменялась, и за 30 лет было построено 31 станция.
2️⃣ С 1996 по 2024 гг. цена проезда увеличилась в 40 раз, а за 33 года независимости была построена всего 21 станция и ни одной новой ветки метро. Последний раз в Киеве открывали станцию метро 11 лет назад.
❓ Так, что какая система более эффективно развивала общественный транспорт столицы, судите сами."
Это очень хороший пример, при этом не только про Украину - недавно какой-то путинский начальник жаловался, что нехорошие и неправославные советские в объекты энергетики закладывали прочность и надежность всего-навсего на 50 лет и теперь, при воровской власти, эти сроки истекают - а новых объектов нет.
И тут общее соображение: насколько хорошо советские делали инфраструктурные вещи: энергетика, транспорт, водоснабжение, прочее (со связью было похуже) - а также оборонка и космос, и настолько проблемными были легкая промышленность и аграрный сектор.
Про отсутствие в последнем проблем вот только не надо мне рассказывать. Я все-таки в СССР жил, и еще не в самом проблемном регионе - Ленинград и область, но знаю, какова была ситуация в Челябинске, Астрахани, Волгограде и Перми (это я перебираю своих знакомых из конкретных мест).