• 

Извините, многа букоф

Новую функцию по фиксации нарушений ПДД получат дорожные камеры в ближайшее время. Речь идет о несоблюдении дистанции и опасном вождении. Разработчиком новых камер выступает компания «Астралаб».
В качестве примера, который попадает под фиксацию, разработчики назвали ситуацию, когда водители пытаются согнать соседей по потоку из левого ряда. Эксперты считают такое поведение весьма опасным, особенно если в обгоняемом автомобиле находится новичок, который может испугаться и принять неверное решение — резко затормозить или быстро уступить полосу, не убедившись в безопасности маневра.
«Комплексы научатся фиксировать очень опасное поведение на дорогах. Бывают «учителя», которые на высокой скорости летят в левом ряду и считают, что машины впереди недостаточно быстро едут. Тогда они подъезжают вплотную и начинают эти машины выдавливать. Неопытные водители могут растеряться и устроить страшное ДТП», — уточнил генеральный директор «Астралаба» Сергей Ласкин.
Фиксировать опасное вождение будет помогать нейросеть, добавили в «Астралабе». На такие дополнительные функции дорожных камер, как уверяют авторы технологии, они уже получили запросы от заказчиков из разных регионов.
Алгоритм работы нейросети таков: автомобиль следует на достаточно высокой скорости по сравнению с общим потоком. Система также видит, что на пути по ходу движения поток едет свободно и не возникает никакого затора. И вдруг автомобиль на скорости 100 км/ч вплотную приближается к следующей впереди машине. То есть получается, что дистанция между двумя автомобилями сокращается до минимальной и все это происходит на высокой скорости. Этого маркера, по мнению разработчиков, будет достаточно, чтобы нейросеть определила такое поведение как опасное. При этом в ПДД уже есть действующий пункт, на основании которого можно наказывать нарушителей — это несоблюдение безопасной дистанции.
«Чтобы доказать вину автохама, мы покажем, что он ехал слишком быстро и слишком близко. Ведь водитель должен выбрать безопасную дистанцию перед впереди идущем автомобилем. Да, это понятие о безопасной дистанции варьируется в зависимости от разных параметров, включая скорость движения. Нет конкретных цифр. Но самое главное, что водитель всегда должен иметь возможность снизить скорость, чтобы не врезаться во впереди идущий автомобиль, если тот затормозит. Соблюдение этого условия нейросеть будет вычислять математически», — рассказал разработчик.


То есть нормативов нет, а штрафы будут. Впрочем, кака бычно.

При этом разработчики признались, что еще один пример опасного вождения — игры в «шашечки» — пока с помощью камер фиксировать слишком накладно. «Фиксация резких перестроений предполагает, что участок контроля должен быть протяженным. И это очень трудно. Для этого нужно устанавливать целую плеяду камер, которые фиксировали бы одну зону за другой — это слишком дорого», — объяснил Ласкин.

Ну, хоть на этом спасибо.

Другие популярные посты

 • 

То, что современный брак в корне отличается от того, что существовал 100, 200 или 300 лет назад, очевидно, пожалуй, всем. Но вот чем имен...

1057 комментариев Источник

 • 

Экс-глава Роспотребнадзора Онищенко призвал перестать "вести демагогию о правах человека" и начать заставлять людей вакцинироваться от ко...

25 комментариев Источник

2

 • 

Новый подъем заболеваемости COVID в России произойдет из-за непривитых граждан. Такой прогноз сделал заместитель директора по научной раб...

32 комментария Источник