как пороги УАЗа спасали теслу Х
ценный специалист с большим опытом, который так мастерски сдавал задом - конечно, же, дал газу и скрылся в закат, как только увидел на какой примерно бюджет он сегодня "наездил"
владелец электромобиля вышел утром из подъезда и увидел такой "сюрприз"
правая дверь-чайка и заднее крыло приняли на себя усилитель газели
дверь чайка - теперь сломана, открывается рывками и не закрывается нормально
порвал швеллер заднее крыло так, что, даже, дверной проём смялся
фотки на дневном свете - показывают, какую жесть натворил грузовоз
особенно сильно досталось двери
тут алюминий прям покрошило
капот у электро-повозок, в отличии от машин с двс - не нагревается
и к нам приехал такой аккуратный сугроб на капоте,
встречный ветер сделал из него ровную геометрическую фигуру
из интересного - посмотрите какой длины проводка к зеркалу на лобовом,
это прям, красноморский скат-хвостокол, а не крепёж от зеркала
для того, чтобы понять масштаб "делов", которые натворил газелькин - приведу цены на целые б/у запчасти с авито
загнали в мастерскую
владелец развёл руками: "что, действительно, мне нужно будет купить заднее крыло и дверь, нельзя ничего с ними сделать ?"
видно, что очень сильно вмято
и это не сталь, тут не постучишь со всей дури молотком изнутри - треснет и порвётся
поднимаем дверь-чайку
смотрим на её битую внутрянку...
чешем репу... что ж с этим можно сделать ?
а потом жестянщик махнёт рукой и скажет знаменитое: "поехали !"
мы и не такое делали по теслам:
раз, двас
закидываем бедолагу на стапель
чтобы работать дальше с машиной - отсоединяем высоковольтную батарею, не хочется получить во время ремонта 480V/120kW в лоб
(как видите по ярлычку внизу - для американских пожарников сделана пометка, где перекусывать, если из аварии придётся извлекать пассажиров или загорится тесла)
скинули колесо и подкрылок у заднего правого крыла
несложная задача на смекалку - что это за трубки алюминиевые (две светлые) там идут в колесной арке ?
вкручиваем прямо в наружный алюминий заднего правого крыла - хороший крепкий крюк, контрим его изнутри крыла широкой шайбой с гайкой...
и берёмся стапельной гидравликой за этот крюк
тянем !
процесс идёт хитро, с прогреванием, вот, так:
и есть результат - у крыла нивелируется огромный залом
контролируем степень выправления, прикладывая пластиковый расширитель крыла (помните, какая в этом месте была яма, до выправления ?)
изнутри также выдавливаем вмятины лёгким постукиванием
после пары дней работы - заднее крыло возвращает заводскую форму
и зазоры с дверью становятся приемлемыми
автомобиль уже выглядит товарно, стапельную гидравлику отодвигаем в сторону
теперь надо что-то делать с этими дырами на деталях
идём на уличный склад металлолома и находим там силовые пороги от УАЗ Патриота в прекрасном состоянии...
о, это ж именно о них мы спотыкались несколько лет, когда выходили покурить !
время было не властно над ними...
пороги-идеал... даже, непонятно, с чегой-то владелец решил их выбросить ?
(он от них безжалостно избавился, когда мы ему в раптор уаз красили)
эти силовики послужат добрым донором для теслы !
не верите ?
алюминий видите листовой ?
вот, отсюда мы и наковыряем латок для Model X !!!
примеряем первую вырезанную латку
но проварку начнём не с крыла а с двери,
дверь - гораздо сложнее !
подкладываем уазную алюминиевую латочку и придерживаем её изнутри отвёрткой
а дальше - у нас всё как в хирургии - один медик держит зажимы,
другой-хирург режет-варит
младший медицинский работник перехватывает зажимы и подкладывает второй маленький кусочек порогов УАЗа
старший научный сотрудник - тут же производит сращивание, симбиоз уаза с теслой
процесс в движении выглядит так:
а результат вполне годный,
это не 250к за б/у дверь выкидывать !
(к непременной замене двери и крыла владельца приговорили в первой мастерской, куда он обратился)
теперь ровный кругляш с УАЗа примеряем на крыло...
и аргон тут же его прихватывает на поверхность
пободаться приходится ещё и с дверным проёмом,
но тут микроперфорация алюминия...
удаётся ликвидировать проблему простой алюм-проволокой
старший научный сотрудник кафедры аргона доволен выполненной работой и получившимся результатом и с радостью выплёскивает несколько непечатных слов, подтверждающих полноту и целостность достигнутых успехов !
(лучики добра в эти дни все мы отправляли водителю газели)
вот, смотрите - видны ещё куски родного УАЗа на тесле:
а после зачистки ремонтных мест - вообще, годный правый бок и, даже, с лупой не отыщешь уже донора-уаза !
после выведения поверхностей в ноль - получаем, вообще, красивый правый бочок
перед покраской делаем контрольную проверку работы двери-чайки и всех зазоров
всё хорошо, можно отдавать в покраску !
в камере тщательно укрываем икса
по дверному проёму можно видеть, что это не самая простая машина в оклейке
зато, дверь-чайка повисает в идеальном для покраски положении - маляру будет одинаково удобно и наружку и торцевую часть двери окрашивать, и сразу можно будет окрасить весь дверной проём
и не надо, даже, городить никаких спец-кронштейнов и дополнительно снимать-ставить дверь
(снятие-установка неизбежно сдвинула бы ровные зазоры открывания-закрывания, которые уже выставил жестянщик, а это ооочень тонкая и сложная регулировка)
по левому борту у владельца были мелкие недочёты ещё с момента прибытия контейнера с теслой из америки
попросил - мы тоже устранили, но там мелочи
вот, с этих мелочей и начинаем покраску - две левые двери готовы !
а дальше переходим к нашим непростым ремонтным местам
тщательно окрашиваем тесловским серым и покрываем лаком
один из самых простых цветов у теслы, кстати (самые сложные: белый, синий и красный)
дверь блестит
крыло и крышка багажника - сияют
не забываем окрасить и дверной проём
его удобно красить прямо при приподнятой дверке
такой получается красивый результат неполной покраски кузова с двух сторон
по просьбе владельца - красим также и оба бампера
выгоняем красавца в свежую зиму
делаем контрольную проверку работы ремонтного узла крыла-двери с клиентом:
проверяем все зазоры и шагрени:
никаких больше газелей, тебе, тесла !
езди и радуйся, дорогой наш гибрид... гибрид уаза с теслой !