Зачем в США строили гигантские бетонные стрелы на протяжении всей страны?
В начале 1900-х годов железные дороги были основным и самым быстрым способом доставки почты в Соединенных Штатах. Однако существовал транспорт, который мог бы двигаться быстрее поезда, — это был самолет. В 1920-е годы почтовая служба США решила провести эксперименты с использованием авиации для доставки корреспонденции, ведь этот способ только что продемонстрировал свою эффективность в ходе Первой мировой войны.
Но возникла одна серьезная проблема: в отличие от железных дорог, которые могли работать круглосуточно и при любой погоде, самолеты были ограничены по времени и погодным условиям.
Самолеты, конечно, быстрее поезда, но их полеты были не только более рискованными, но и ограниченными. Сложности создавали как плохие погодные условия, так и примитивные приборы, которыми располагали пилоты. Кроме того, конструкции самолетов того времени оставляли желать лучшего, а безопасных путеводителей для пилотов в воздухе практически не существовало. В то время не было ни GPS, ни радаров, и это ставило под угрозу безопасность полетов. Пилоты вынуждены были ориентироваться исключительно на визуальные ориентиры, видимые с воздуха. Это значило, что полеты в ночное время или в условиях плохой видимости были невозможны. Особенно трудным был путь через обширные участки, где не было заметных ориентиров — например, в пустынных районах.
Чтобы решить эту проблему, Почтовая служба США выдвинула необычное, но очень практичное решение: они начали устанавливать гигантские бетонные стрелы по всей стране. Эти стрелы служили визуальными ориентиром для пилотов и указывали правильное направление. Размер каждой стрелы варьировался от 15 до 21 метра в длину, и все они были ярко-желтого цвета, что делало их заметными даже на больших высотах. В центре каждой такой стрелы располагалась стальная башня высотой 15 метров, на вершине которой был установлен вращающийся маяк. Это обеспечивало дополнительную видимость даже в условиях слабой видимости или ночью.
Каждой такой башне был присвоен номер, и этот номер был передан пилотам через закодированное сообщение, которое они могли увидеть, пролетая мимо, с помощью курсовых огней. Стрелы не просто служили направляющими — каждая из них указывала путь к следующему маяку. Эти гигантские конструкции устанавливались с интервалом примерно в 16 километров, создавая своего рода сеть ориентиров по всему маршруту. Пилоты, следуя по этой системе, могли легко понять, в каком направлении им двигаться, чтобы найти следующий маяк, обеспечивая таким образом безопасный и быстрый путь.
К 1930-м годам по территории США было установлено более 1500 таких маяков. Эта система оказалась настоящим прорывом, существенно ускорив доставку почты. Если раньше доставка письма из Нью-Йорка в Сан-Франциско занимала целых 83 часа, то теперь это время было сокращено до всего лишь 33 часов. Это был настоящий скачок в эффективности авиационной почты, и благодаря таким маякам американская почтовая служба могла гордиться своим достижением.
Однако прогресс не стоял на месте, и с развитием навигации и радиосистем в 1930-х и 1940-х годах световые радиомаяки стали устаревать. Новые технологии постепенно вытесняли старые, и к середине 1940-х годов система световых маяков была официально выведена из эксплуатации. Но даже после этого некоторые маяки продолжали выполнять свою функцию, служа ориентиром для пилотов еще некоторое время.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit.