• 

Конец истории


Ну, вот, собственно, и всё. Если совершенно серьезно, то по большому счету делать мне в Израиле больше нечего. Вполне можно сваливать.

Я ведь приехал сюда не по каким-то идеологическим, практическим, религиозным, национальным или иным прочим подобным глубоко продуманным и прочувствованным соображениям. А в достаточной степени по случайным и ситуативным причинам. И, кстати, вовсе не имеющим отношения к тому, почему я уехал из России.

Просто здесь живут мои дети, и когда им на головы стали падать ракеты, а они всё равно решили остаться, я почувствовал себя некомфортно, находясь в безопасности. Больше не было ни единой причины из всех стран мира мне выбрать для проживания эту довольно узкую полоску земли вдоль Средиземного моря, которая при малейшем удалении превращается просто в крохотную точку на карте, явно тесноватую для человека, которого с детства мама возила повидаться с бабушкой из Магадана в Москву сначала тридцать шесть часов на самолете с семью посадками, а потом радовалась, когда время поездки с появлением ТУ-104 сократилось всего до тринадцати часов. 

Но сейчас я уже в общем-то все дела сделал и миссию свою выполнил. Благодаря моим мудрым советам и тому, что Господь наверняка обратил внимание на мое местопребывания в трудный для Израиля момент, война закончилась. Ну, проблем ещё, конечно, множество, но шансов на возобновление серьезных угроз в ближайшем обозримом будущем практически нет. Здесь, на севере, где я живу, и Ливану с Хезболлой, и Сирии, и даже Ирану в данный момент явно не до того, чтобы продолжать сильно выпендриваться. И так на них достаточно всего навалилась. На юге Хамас продолжает слегка хорохориться, но речь уже идет исключительно о судьбе не Израиля, а нескольких десятков оставшихся в живых заложников, что, при всем моем безмерном сочувствии, уже вопрос всё-таки не столько экзистенциальный, сколько моральный и эмоциональный, то есть совсем уже вне моей компетенции. Остаются, правда, эти самые крайне экзотические Хуситы, но это, думаю, более историко-этнический анекдот, чем реальный противник для евреев.

Естественно, это всё никаким образом не означает, что здесь наступил мир. Его тут никогда не будет. Но на остаток моей жизни тишины явно хватит. Так что, никакого практического смысла моего пребывания в Израиле больше нет. Вполне можно подумать о том, чтобы начинать собирать даже не чемоданы, мне уже давно не нужно столько вещей, а мою дорожную сумку с запасными джинсами и парой рубашек. Остальное легко докупить где угодно.

Но что-то пока останавливает. Сижу на балконе, пью пиво, смотрю на море внизу, там гоняют разноцветные парусники, на горизонте гигантские грузовые корабли выстроились очередью на разгрузку в порт, справа стены тысячелетней крепости с роскошными куполами и минаретами за ней, слева вдалеке силуэты высоток новых бурно развивающихся пригородов Хайфы...

Да, как-то я здесь вроде немного прижился. Ничего не жмет, не давит и даже уже почти не раздражает. А к тому же меньше чем через две недели у меня будет бесплатный проезд на любом общественном транспорте. Пустячок, а приятно. Уважают. Осознают мою роль в произошедшем.

Так что, пока подожду немного. Вот встречу Новый год и тогда буду решать. Торопиться мне точно некуда и незачем.


Другие популярные посты