• 

Почему Крымский мост не стали строить по быстрой "китайской технологии"




Наверняка вы встречали в интернете бурное обсуждение технической отсталости России, где среди прочих аргументов приводится пример строительства Крымского моста. Мол, китайцы строят огромные мосты практически на глазах, благодаря передовой мостоукладочной технике, а наши два с половиной года возились в Керченском проливе.

К сожалению, многие путают обычный транспортный мост с стратегическим сооружением.



Про систему охраны Крымского моста много рассказано в средствах массовой информации. Тут действительно все держится под контролем начиная с космоса и заканчивая дном Керченского пролива. Контролируют даже активность тектонических плит. В 2018 году два артиллерийских катера ВМФ Украины попытались устроить провокацию, но даже приблизиться к мосту не смогли.



С военными все понятно, но гораздо интереснее конструкторские решения безопасности Крымского моста. Самыми большими элементами моста являются центральные пролеты над фарватером. Соответственно, в первую очередь нужно огородить их от возможных действий неприятелей. Напомню: длина арок 227 метров и весит конструкция 5,5 тысяч тонн.





Опоры центральной арки имеют очень мощное свайное основание: 110 свай толщиной 1,5 метра заполненных армированным бетоном. В добавок сваи расположены под углом и по сути образуют конус- самую прочную фигуру. У конуса нет слабых мест и неважно с какой стороны идет разрушающее воздействие. Подходы к опорам центральной арки дополнительно защищены мощными палами.

Кстати, теперь в интернете можно повсеместно встретить смешные статьи украинских СМИ: "Строящийся Керченский мост смещается, сообщает украинское Министерство по вопросам временно оккупированных территорий со ссылкой на результаты космической съемки. В частности, украинское министерство зафиксировало «несколько критических участков, где происходят процессы смещения».

Украинское министерство утверждает, что выявленные вертикальные смещения арок Керченского моста по оценкам специалистов «свидетельствуют о нестабильности морского дна в местах установки опор и имеют негативное влияние на акваторию Черного моря, могут нести угрозы жизни и здоровью людей. Сложные погодные условия особенно в зимний период в сейсмически нестабильном районе могут усилить дестабилизирующие факторы влияния на устойчивость Керченского моста
»

Ну и так далее. Вернемся к нашему вопросу.





Все эти элементы опоры создают единую конструкцию с многократным запасом прочности. Любая попытка разрушить опору центрального пролета тараном судна закончится огромной дырой в борту и криками "тонем!".

Почему же фундаменты остальных опор моста не стали делать так же? Вот тут и раскрываются все преимущества конструктивной хитрости Крымского моста. Можно было конечно собрать из готовых железобетонных элементов. Такая конструкция и дешевле и собирается быстрее.





Но тогда пришлось бы и фундаменты и сами опоры сделать так же с многократным запасом мощности, ибо повреждение любой опоры ведет к разрушению сразу двух пролетов моста. Для диверсантов это идеальная мишень для атаки.

Поэтому конструкторы Крымского моста выбрали цельноарочную технологию или выражаясь научным языком: «неразрезным балочным цельнометаллическим пролетным строением».





Конструкция пролетов моста собиралась и наращивалась со стороны берега, а на опоры попадала сдвигом. При «надвижке», полотно пролета без деформаций доходило до следующей опоры. Конструкция настолько прочна, что спокойно выдерживает свой вес и без опоры на втором конце пролета.





Разрушение любой промежуточной опоры не поведет к разрушению моста- пролеты останутся на местах.

У такой цельной конструкции длиной почти два километра есть недостаток: при изменении температуры металл меняет размеры. В жару металл расширяется, а в мороз сжимается. Причем это изменение длины моста очень существенно-почти 1 метр! Этот недостаток конструкторы обернули в пользу. Полотно моста не крепится жестко к опорам и может спокойно сдвигаться в обе стороны. На языке специалистов это называется "конструкция дышит". Однако степень свободы ограничивают специальные шок-трансмиттеры:






«Дышать» конструкции они не мешают, но в случай землетрясения или действия террористов пролеты моментально стягиваются к опорам. Получается, что шок-трансмиттеры для моста, как мышцы для человека.

Все эти конструкторские хитрости позволили построить максимально надежный стратегический мост в сейсмоопасной зоне.


Если кто не видел как работает китайский мостоукладчик железобетонных пролетов:





Другие популярные посты

 • 

Минобороны РФ имеет подтвержденные данные о применении ВСУ оперативно-тактических ракет ATACMS американского производства для удара по Бр...

534 комментария Источник

 • 

Как там было? Обком закрыт, все ушли на фронт.А это наши дни.Посольство США в Киеве закрылось на один день из-за «значительной воздушной ...

420 комментариев Источник