А почему американский автомобиль, как правило, имеет большеобъёмный низкофорсированный мотор?
Считается, что американский автомобиль имеет число цилиндров, начинающееся от шести и конский объём, при сравнительно малых оборотах максимальной мощности и низкой форсировке, а европейский — число цилиндров, заканчивающееся шестью (а чаще — четыре), сравнительно малый объём и высокую форсировку двигателя. Почему так сложилось? Ведь легковушка не ЗИЛ-130, ей огромные объёмы не нужны, а четырёх цилиндров вполне достаточно чтобы ездить по городу и иметь при этом уравновешенный, малошумный двигатель.
Избыточный рабочий объём сказывается на потреблении горючего, которое будет однозначно выше у низкофорсированного двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности. То есть европейский/азиатский мотор при меньшем объёме и сравнимой мощности будет потреблять гораздо меньше топлива. А вот приёмистость у высокофорсированных моторов выше, потому что обороты максимальной мощности — больше (в автоспорте вообще любят короткоходные двигатели, которые крутятся до 10-12 тыс., почти как моторы мотоциклов).