• 

Активность России в Арктике растёт скачкообразно

Интересное дело: совсем недавно я тут писал, что первый из громадных газовозов для проекта "Ямал-СПГ" только что прибыл в Сабетту. Это был "Кристоф де Маржери". Недавно - это в марте 2017-го. Всего-то 2,5 года назад. Летом прошлого (2018-го) года был пост про то, что газовозы класса Ямалмакс (да-да, они получили свой класс - как Панамаксы, например) впервые прошли Севморпуть на восток без ледокольной проводки.

И вот, на днях в жж капитана Д.В. Лобусова появилась информация о том, что закончена вся серия из 15 газовозов. Невероятно оперативно! Казалось, недавно только первый вышел - и уже вся серия в работе.



Вот список этих судов:
1. "Boris Davydov" (Борис Владимирович Давыдов 1883-1925)
2. "Boris Vilkitsky" (Борис Андреевич Вилькицкий 1885-1961)
3. "Christophe De Margerie" (Кристо́ф де Маржери́ 1951-2014)
4. "Eduard Toll" (Эдуард Васильевич Толль 1858-1902)
5. "Fedor Litke" (Фёдор Петрович Литке - Фридрих Беньямин Граф фон Лютке 1797-1882)
6. "Georgiy Brusilov" (Георгий Львович Брусилов 1884-1914??)
7. "Georgiy Ushakov" (Георгий Алексеевич Ушаков 1901-1963)
8. "Nikolay Urvantsev" (Николай Николаевич Урванцев 1893-1985)
9. "Nikolay Yevgenov" (Николай Иванович Евгенов 1888-1964)
10. "Nikolay Zubov" (Николай Николаевич Зубов 1885-1960)
11. "Rudolf Samoylovich" (Рудольф Лазаревич Самойлович1881-1939)
12. "Vladimir Rusanov" (Владимир Александрович Русанов 1875-1913?)
13. "Vladimir Vize" (Владимир Юльевич Визе 1889-1954)
14. "Vladimir Voronin" (Владимир Владимирович Воронин 1890-1952)
15. "Яков Гаккель" (на фото выше)
(знаю, тут непременно вылезут умники с камланием про то, что на этом хорошо заработали южнокорейцы. Так вот, ребята, знайте - что постройка корпуса с надстройкой на судоверфи - это менее 30% стоимости, а остальные 70+% приходятся на начинку, двигатели и оснащение)

Та же взрывная скорость (прямо скажем, нетипичная для других отраслей в сегодняшней России) фиксируется и в росте товарооборота по Севморпути.
Смотрите, у меня был пост с годовой статистикой по СМП за 2015-й. Всего-то меньше 4 лет назад опубликован. Тогда по итогам года перевалили рубеж в 5 млн. т. и это считалось большим успехом. Советский рекорд грузооборота был около 6,8 млн.т. в 1987-м.

Так вот, этот рекорд был перекрыт в 2016-м, в 2018 гг. он пересек цифру в 20 млн. тонн (т.е. 300% советского максимума), а в этом, 2019-м году уже пересек цифру в 25 млн. тонн. По итогам года, возможно, приблизятся к цифре в 28-29 млн. т грузооборота. Иностранный транзит тоже есть, хотя и небольшой. Сейчас возник вопрос о праве свободного (или не очень свободного) передвижения по СМП - Россия настаивает на особых правах в акватории СМП и неразрешении без её ведома проводки военных и специальных судов иностранных держав. Что вполне законно.

Можно в этой связи вспомнить мой пост от января 2017 г. "Цивилизация высоких широт", где я назвал Россию Евроарктикой. Не столько Евразией, а больше Евроарктикой - ибо она прирастает активностью в северных и полярных широтах. Потому что Дальний Восток пока стагнирует, в отличие от времён СССР, а вот полярная активность РФ растёт скачкообразно.

PS. Сегодня, кстати, ещё и 60 лет Атомфлоту - тоже совершенно уникальному российскому явлению советского происхождения.
Вы смотрите копию поста, сохраненную роботом
Оригинал:

Другие популярные посты

 • 

По всей России уже несколько десятилетий стремительно вымирают деревни. Но, пожалуй, нигде это не проявляется так ярко, как в Тверской об...

453 комментария Оригинал

 • 

В Удмуртии после смерти 13-летнего мальчика с тяжелой формой ДЦП, который остался один в квартире и не смог позвать на помощь после смерт...

153 комментария Оригинал

 • 

ВАДА отстранила на 4 года российских спортсменов от международных соревнований, а Россию лишила права проведения таковых на тот же срок. ...

21 комментарий Оригинал

 • 

Ой, а у нас тут радость, Петросян женился, на своей внучатой помощнице! Пополнил, так сказать, ряды мужчин, которые в 70+ эгегей, огого и...

657 комментариев Оригинал