Почему на ж/д переездах в России водителям приходится ждать дольше, чем в Европе
![](https://masterokblog.ru/wp-content/uploads/63910.pve8kc.1280.jpg)
Действительно, подъедешь у нас в России к закрытому переезду и ждешь и ждешь. Поезда все нет и нет. Пол часа зачастую ждешь, а потом еще минут 15 после того как проедет.
Очевидцы сообщают, что в Европе железнодорожные переезды закрываются всего на несколько минут в отличие от российских.
В чем проблема и почему так происходит у нас?.
1. Принцип функционирования переездов
![Железнодорожный путь разделен на отдельные отрезки, длина которых составляет 1 000-2 6000 м / Фото: ru-railway.livejournal.com Железнодорожный путь разделен на отдельные отрезки, длина которых составляет 1 000-2 6000 м / Фото: ru-railway.livejournal.com](https://masterokblog.ru/wp-content/uploads/dolgiy-gd-pereezd-6-3.jpg)
То, что закрытие переезда происходит исключительно при приближении к нему состава, понятно абсолютно всем. Весь ж/д путь разделен на отдельные отрезки, длина которых составляет 1 000-2 6000 м, которые называются блок-участками. Релейная автоматика срабатывает в случае, когда поезд находится на блок-участке, расположенном непосредственно перед переездом.
![В России ж/д дороги – это пути общего следования, по которым ходят и пригородные электрички, и грузовые составы, и скорые пассажирские поезда / Фото: ok.ru В России ж/д дороги – это пути общего следования, по которым ходят и пригородные электрички, и грузовые составы, и скорые пассажирские поезда / Фото: ok.ru](https://masterokblog.ru/wp-content/uploads/dolgiy-gd-pereezd-3-3.jpg)
Но очень часто тормозной путь состава составляет длину не одного, а двух или трех таких участков. В связи с этим существует понятие, которое звучит «участок приближения», измеряемое в числе блок-участков. Это дистанция, на которой поезд будет находиться для закрытия ж/д переезда. В России большая часть ж/д дороги – это пути общего следования. По ним ходят и пригородные электрички, и грузовые составы, и скорые пассажирские поезда. В связи с этим рационального распределения времени нет.
![Независимо от разницы тормозного пути состава, время закрытия переезда не меняется / Фото: search.bobitstudios.com Независимо от разницы тормозного пути состава, время закрытия переезда не меняется / Фото: search.bobitstudios.com](https://masterokblog.ru/wp-content/uploads/dolgiy-gd-pereezd-4-3.jpg)
По сути, электропоезд, у которого тормозной путь меньше, чем у грузового, окажется в той же точке на переезде, что и грузовой состав с максимальным тормозным путем. Маневренные работы – это отдельный раздражающий фактор для всех водителей. Когда такой состав катается туда-обратно по железнодорожному пути, переезд может быть перекрыт слишком долго.
2. Почему в европейских странах другая ситуация
![В Германии у подвижного состава на линиях S-Bahn и SSB тормозной путь намного меньше / Фото: railcolornews.com В Германии у подвижного состава на линиях S-Bahn и SSB тормозной путь намного меньше / Фото: railcolornews.com](https://masterokblog.ru/wp-content/uploads/dolgiy-gd-pereezd-7-3.jpg)
Принцип устройства и работы ж/д сигнализаций в любой стране один и тот же, разве что есть разница в некоторых деталях. В Германии у подвижного состава на линиях S-Bahn и SSB тормозной путь намного меньше – может быть и один блок-участок. Грузовые составы здесь не ходят.
![Грузовые составы по этим линиям не ходят, а значит время ожидания на переезде сокращается / Фото: youtube.com Грузовые составы по этим линиям не ходят, а значит время ожидания на переезде сокращается / Фото: youtube.com](https://masterokblog.ru/wp-content/uploads/dolgiy-gd-pereezd-5-3.png)
Если движение смешанное, то у них происходит все по аналогии с нами. Некоторые считают, что для отдельных наших «особо умных» соотечественников специально закрывают заранее переезд. Но таких везде достаточно, к тому же есть еще и туристы. Поэтому данная версия не очень правдоподобна.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.