• 

Почему нельзя убирать парковки из центра



Что будет, если убрать парковки из центра города? Город вымрет! Катастрофа практически неизбежна. Все кафе и магазины закроются и уедут туда, где есть паркинги. По некогда людным улицам будут бродить только бомжи, цыгане, торчки и мигранты, пытаясь отобрать смартфон у случайного прохожего.

Процветающий европейский город превратится в аналог Камдена или Мурманска, из которого валом валит народ.

Не верите? Тогда вот вам пример норвежского Осло. Там на выборах недавно победили какие-то мудаки, которые теперь запрещают водителям приезжать в центр города. И вот что из этого вышло:


Ладно, извините, я немного увлёкся. Это как раз то, что о последствиях отмены парковки думают автомобилисты. На самом же деле грустят только те, кто не в состоянии оторвать своё туловище от комфортного водительского кресла.

Вот статья американского журнала Fast Company об антиавтомобильной реформе в Осло в переводе "Городских проектов":

«Если вы захотите приехать на машине в центр Осло, помните: припарковаться вы не сможете. К началу этого года город заменил более 700 парковочных мест на велодорожки, деревья, небольшие парки и скамейки — это серьёзный шаг на пути к центру города без машин.

Не имея парковочных мест и возможности проехать по некоторым улицам, немногие решаются приехать на машине в центр. «Тут попросту нет машин», — заявил Аксель Бентсен, глава оператора велопроката. Отчасти изменения в городе направлены на улучшение качества воздуха и борьбу с изменениями климата, но разница в качестве жизни чувствуется раньше. «Город начинает ощущаться по-другому быстрее, чем вы сможете почувствовать разницу в качестве воздуха. Жители замечают, что пространство снова принадлежит им и используется не только для парковки машин».



Первые пешеходные улицы Осло появились в 70-х годах, а транспорт бурно развивался в 80-е. В 2015 году прогрессивная политическая коалиция пришла к власти в городской думе и начала прорабатывать более серьёзные изменения. Поначалу было предложено полностью запретить автомобили, потому что большинство жителей центра ими не пользовались. Но после протестов владельцев бизнеса, обеспокоенных, что они могут потерять покупателей и получить трудности с доставкой, правительство пошло не по такому радикальному пути — отказалось от парковочных мест. Сейчас есть несколько многоярусных гаражей на периферии центра.



Осталось всего немного мест, предназначенных для инвалидов и зарядки электромобилей, а некоторые улицы открыты для грузовиков доставки в течение пары часов по утрам. Автомобили спецслужб ездят без ограничений. Но другим водителям приходится парковаться в гаражах, а ограничения проезда стимулируют водителей, которым не надо в центр, объезжать его по кольцу. В новом плане зонирования город идёт дальше: отдаёт пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту больший приоритет, чем личным автомобилям, и планирует сеть пешеходных зон, где автомобили полностью запрещены.

«Города вроде Осло десятилетиями строились для машин, и пришло время изменить это, — сообщила Ханне Маркуссен, вице-мэр Осло по городскому развитию. — Очень важно, что мы задумываемся, в каком городе хотим жить. Уверена, что когда люди представляют город своей мечты, в нём нет места грязному воздуху, машинам в бесконечных пробках и запаркованным улицам».

Чтобы помочь в изменениях, город «значительно улучшил общественный транспорт и сделал езду на велосипеде безопасной и комфортной», говорит глава велодепартамента Осло Руне Йёс. Город запускает новые трамваи и линии метро, сокращает интервалы и снижает стоимость проезда. В последние годы также строится связная сеть велодорожек на месте бывших парковок. Горожанам дают гранты на покупку электровелосипедов. Система велопроката очень быстро выросла, за 3 года утроившись до 3 миллионов поездок в год. Обычно она закрывается на зиму, но этой зимой в тестовом режиме используются велосипеды с шипованной резиной. Кроме этого, тестируются грузовые велосипеды.



Больше людей на велосипедах — проще пассажирам общественного транспорта. Картина получается такая: пассажиры пересаживаются на велосипеды или начинают ходить пешком, освобождая место для тех, кто отказывается от автомобиля в пользу общественного транспорта.

Конечно, такие изменения не могли не вызвать противодействие со стороны водителей и бизнесменов. Но опасения бизнесменов, что город вымрет, не подтвердились, и даже наоборот. Как и в других городах, создавших пешеходные зоны, в Осло пешеходными зонами стали самые популярные места города. Прошлой осенью, убрав сотни парковочных мест, городские власти обнаружили, что в центре на 10% пешеходов больше, чем за год до этого. «Кажется, это говорит о том, что мы в чём-то правы», — говорит Ханне Маркуссен.



Некоторые другие города тоже работают над снижением автомобилепользования, например, Мадрид, ограничивающий доступ в центр города для всех, кто там не живёт. Другие города следуют его примеру. «Я абсолютно уверена, что в будущем личные автомобили будут занимать меньше места в городе», считает Маркуссен. «Надеюсь, что другие города вдохновятся нашим примером по недопуску автомобилей в центр. Думаю, эта проблема станет ещё важнее, ведь мы видим всё более чётко, что позволять машинам занимать так много места в центре просто невыгодно. В то же время мы узнаём, как влияет загрязнение на жителей городов, особенно детей. Пару десятков лет назад курить в помещениях было обыденным делом. Сейчас мало кто это делает. То же самое и с машинами в центре города: однажды мы заглянем в прошлое и удивимся, как мы вообще могли подумать, что это хорошо».


Осло: полный запрет автомобилей
и самый дорогой пешеходный мост
Вы смотрите копию поста, сохраненную роботом
Оригинал:

Другие популярные посты

 • 

Пока закручиваются гайки, пока власти запрещают Телеграм и VPN и ведут наступление на свободу Рунета, а депутаты Госдумы высказываются в духе оруэлловского двоемыслия, на наших ...

237 комментариев

 • 

Фото: Кирилл ПономарёвКаждую весну на Россию обрушивается одна и та же беда – лесные пожары. Каждый раз они оказываются совершенной неожиданностью как для местных властей, так и...

242 комментария

 • 

Выборы в Украине закончились. Они проходили в честной открытой борьбе, массовых вбросов бюллетеней не было, проигравшие признали свое поражение. Была попытка снятия кандидата с ...

1006 комментариев

 • 

Количество детских суицидов в России за последний год выросло на 14%, рассказала уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. «Следственный комитет предста...

72 комментария