• 

никита и сергей

Любопытная история из ФБ Ильи Бера (https://www.facebook.com/ilya.ber.5/posts/pfbid02uke2tB4QcXbGNaHzMnXbbNgHDw9V41JVJYak1LqnMsek24iZk9s6tqwT2hZ83q1Yl):

======================
Так вот, оказывается в России с 2014 года выходит журнал Никиты Михалкова под названием "Свой". Он формально является приложением к бессмысленной и никому не нужной славянофильско-посконно-чегоизволите газете "Культура", которую до ухода в Госдуму редактировала хабалка и протеже Михалкова Елена Ямпольская.

В февральском номере Михалков опубликовал мемуар об отце. Я загуглил - выяснилось, что он эту историю уже рассказывал в документальном фильме после папиной смерти. Но тут она полнее и краше. И, кажется, объясняет вообще всё и про гимнюка, и про его отпрыска.


"Давно поймал себя на мысли: Сергея Михалкова как личность, как человека мы никогда толком не знали и не знаем до сих пор. Лучше других его понимала моя мама, Наталья Петровна Кончаловская. «Ему всегда 13 лет», — эта ее фраза очень многое объясняет и в творчестве, и в поведении, и в судьбе отца.

В детстве мне казалось, что он слишком сух и строг в общении с нами, своими отпрысками. Ему как будто абсолютно не свойственны были обычные для родителей сантименты — проявления восторга, нежности, умиления, «слепой любви».

Много лет спустя я наконец-то понял, что только так и мог вести себя день за днем, год за годом крупнейший детский писатель страны, видный общественный деятель, лауреат бесчисленного множества премий, орденоносец, автор национального гимна... с беспокойной и ранимой душой подростка. Некоторые свойства своей натуры он прятал от всех, храня за непроницаемым панцирем показного равнодушия сильнейшие эмоции, переживания, заветные мысли.

Однажды, будучи уже взрослым, семейным человеком, я неожиданно заболел корью. Опасаясь кого-либо заразить, попросил отца пустить меня к себе домой «на карантин». Пробыл у него в гостях больше месяца, и мы как-то удивительно прочно, по сути заново, с ним срослись, сроднились. Когда выздоровел и пришло время покидать его квартиру, я несколько дней откладывал уход. Всякий раз подыскивал причину для задержки и при этом чувствовал, что отец очень рад нашему затянувшемуся соседству.

Момент для расставания все же настал. Я собрался, оделся, зашел в его рабочий кабинет, где он, сразу же понявший причину моего визита, сидел с телефонной трубкой и с кем-то монотонно, бесстрастно беседовал.

Сделав пару шагов навстречу, слегка взволнованно говорю: «Пап, я ухожу». Он в ответ молча машет рукой: мол, давай, до свидания, счастливого пути. Такая реакция мне кажется странной, неуместной, и я, уже в некоторой растерянности, обращаюсь повторно: «Пап, я пошел». Отец снова отвечает размашистым жестом и продолжает невозмутимо разговаривать по телефону. Испытывая шок, обиду, недоумение, иду прочь, а за спиной слышится все то же спокойное бормотание. В прихожей из любопытства снимаю параллельную трубку, подношу ее к уху, а оттуда доносятся... размеренные гудки, перемежаемые односложными репликами Сергея Михалкова.

Этот, плохо передаваемый словами, эпизод рассказал мне об отце больше, чем все, что я знал о нем прежде. А еще этот случай остался в памяти как одно из самых теплых, самых волнующих воспоминаний."

Итак, перед нами социопат-папаша и эмоциональный калека и моральный урод сынок. Подарок для психоаналитиков. Как тут не вспомнить бессмертное: "Россия! Чуешь этот страшный зуд? Три Михалковых по тебе ползут".
Кстати, это не Гафт написал, если что!

===========

НМ несомненно моральный урод, но конкретно эта история, мне кажется, не столь однозначно это демонстрирует, как это представляет Илья Бер. Но история интересная.

(современная молодежь сразу ли поймет "параллельную трубку"? Наверное, да... но сюжет этот мы, конечно, потеряли с переходом к мобильникам)

Другие популярные посты

 • 

1. Российские аналитики смотрят на будущее экономики Евросоюза весьма скептически. Энергия дорогая, рабочая сила дорогая, промышленность ...

4 комментария Источник