Не все и вовсе не везде и сразу
Я бы про этот ПУКС едва ли вспомнила, не случись мнепотратить два часа на получившую Оскара новинку - фильм "Все везде и сразу" . Этот оскароносец на поверку оказался гибридом того же сорта, что и вышеозначенный ПУКС - авторам удалось соединить все просчеты китайского кино с недостатками американского.
У главной героини, китаянки, эмигрировавшей в США и открывшей там прачечную, все идет наперекосяк - и бизнес, и отношения с мужем, и с дочкой, что "радует" своей некаквсешностью, особенно в сексуальном плане. Но решает она с мужем свои проблемы не как все люди, а вообразив, что надо прыгать из одного измерения в другое - в этих измерениях они совсем другие люди. Ну да, как в дурдоме - там тоже кто-то себя инопланетянином мнит или там, скажем, Мадонной, но, конечно, это же совсем другое!
Зрителю должно быть смешно, но мне было откровенно скучно - главная идея, которую авторы фильма пытаются донести до зрителя, так основательно загажена непонятными действиями персонажей, от драк до скачков по разным измерениям, что вся эта ерунда надоедает уже к концу первого часа. И вообще, многие кадры и даже эпизоды можно было бы спокойно вырезать без всякого ущерба для содержания.
Нет, я конечно, понимаю, что слишком многого хочу - чтобы и интересно, и зрелищно, и герои симпатичные. Но увы, фантастика того же качества, что "Пятый элемент", снимается раз в десятилетие, а то и реже. Но, как нынче пишут в характеристиках на неважных работников, режиссеры(их аж двое), старались в меру своих способностей. За это старание и наградили, похоже...
Но, может, я не столь остро восприняла бы этот абсурд с китайским лицом - лица, кстати, все хоть и китайские, но некрасивые, как это модно нынче в западном кино, если примерно в это же время не посмотрела бы тоже двухчасовой фильм "Вчера, сегодня, завтра", снятый аж в 1963 г., с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. И вот там нет ни одного лишнего кадра и тем более - эпизода.
Три истории о женщинах, рассказанные в фильме, увлекают и трогают, хотя все это происходит во времена, что давно прошли - первые два десятилетия после Второй мировой войны.
Первая новелла, и грустная и смешная одновременно - о бедной неаполитанке, которая нашла свой особенный способ избежать тюрьмы, куда ее хотят посадить за долги,

вторая, скорее довольно сатирическая - о жене миланского промышленника, которая "ищет себя", заводя интеллигентных любовников и жалуясь им на пустоту своей жизни,
и третья, тоже трогательная и забавная, рассказывает о римской проститутке - с виду вульгарной, но с золотым сердцем

Кстати, вот эту сцену раздевания много позже повторили в фильме "Высокая мода", где эти артисты тоже играли главные роли.
И все эти истории режиссер снял в как нельзя более подходящих им по содержанию декорациях, а точнее - городах: в первой это Неаполь с видным отвсюду Везувием и дивными видами на Неаполитанский залив (все фото сделаны в период с 2010 по 2019 гг),

а также узкими улочками, на которых вечно сушится белье и никогда не бывает солнца - именно на такой и жили бедная торговка сигаретами и ее семейство

во второй истории действие происходит в Милане, где шикарно одетая - пальто на дорогом меху! героиня проезжает на своем Мерседесе мимо затейливого, как драгоценная резная из слоновой кости шкатулка, Миланского собора

и городского канала, по берегам которого цветет ночная жизнь и барахолки

а в третьей фактически все действие происходит в доме на римской площади Пьяцца Навона с ее двумя фонтанами

.

..Словом, этот старый итальянский фильм не только заставил сопереживать персонажам и изумляться мастерству актеров и режиссера, но и навеял воспоминания о поездках в эти города Италии.
А вот оскароносный "шедевр" "Все везде и сразу" не навеял ничего, кроме скуки и сожаления о зря потраченном времени...