"А мерседес уйдёт под пресс"
После того, как машина прожила года три, то её можно было продать за государственную цену – трёхлетние машины считались свежими. Ну и надо было быть не битой.
Эстеты меняли машины, ну если блат был, и были шальные деньги, чего ж не поменять? Сдаёшь свою трёхлетку, и за те же деньги, дав сверху «нужнику» на лапу, покупаешь новую.
Однако простые люди, чудом заведшие авто, как и ныне на Кубе, ездили на своих ласточках до упора: лет 25-30.
Однако всё равно приходила пора им(не автовладельцам, а авто) умирать: пропадали запчасти, умирал владелец-энтузиаст, а жена его уже не имела ни прыти, ни охоты постоянно латать техническое средство.
Системы утилизации не было, поэтому вдоль дорог стояли(не очень часто конечно) уникальные автомобили 30-40-50 летнего возраста.
Ранние москвичи - 408, 401, Победы, Эмки даже, старые Волги, даже какие-нибудь Опели - трофеи из Германии могли попасться вам в полусгнившем состоянии во дворах...
Это было ещё в середине-в конце 80-х. На дачах они попадались, сгнившие почти до рамы. Иногда их покупали за символические деньги, в основном ради документов на машину. Имея документы можно было легализовать самоделку или полу-самоделку. А то и краденый автомобиль. Чаще же спали отставные друзья советского автолюбителя мёртвым сном.
В 90-е всё это ушло и испарилось: часть было восстановлено, частью ушло на металлолом.
И совсем малая часть была восстановлена и вошла в коллекции собирателей авто антиквариата.