• 

Старпёры, выдыхайте!

У многих моих ровесников очень уж сильно, неадекватно ситуации, бомбит из-за того, что в кинематограф активно внедряются представители ЛГБТ, чернокожие и другие "меньшинства".



По этому поводу я хочу сказать две вещи.

Первое: "повесточка" была в вашей жизни всегда. Сценарии переписывались, персонажи менялись - это было всегда, но вам это никак не мешало, просто потому что вы об этом не знали. А вот возьмём, к примеру, мегапопулярный и, уверен, в детстве многими из вас любимый фильм "Неуловимые мстители". В котором был персонаж "Яшка-цыган", чьё создание ну один в один напоминает нынешние перестановки в Голливуде.



А дело было так. В оригинальной повести "Красные дьяволята", которую мало кто из нас читал, никакого цыгана не было. Брату и сестре Мише и Дуняше Недоле помогает китаец Ю-ю, который до революции работал в прачечной. Интернационал, вот это вот всё. Но уже в первой экранизации "Дьяволят" в 1923 году вместо китайца появляется чернокожий акробат Том Джексон, американец. Почему не китаец? Потому что у СССР на тот момент были сложные отношения с Китаем, и пропагандировать положительного героя-китайца было признано нецелесообразным.

В известной нам второй экранизации, под названием "Неуловимые мстители", главных героев переименовали, добавили к героическому трио очкарика-Валерку и заменили чернокожего героя цыганом. Потому что в реалиях шестидесятых годов и герой-китаец, и герой-американец были одинаково неуместны. А цыгане воспринимались как привычная экзотика.

И что? И ничего - все смотрели и ссались кипятком от восторга. Потому что не знали, как оно было в оригинале и почему поменяли, а кто знал - тот помалкивал, во избежание отправки на лесоповал. Искусство всегда облуживает как не интересы правящей верхушки (пропаганда), так интересы плебса (взять хотя бы творчество "95 квартала"). Так было всегда, и дело даже не в "левизне", это просто бизнес, он делает то, что помогает а) выжить б) максимизировать прибыль.

И второе: фильмы про суперменов разного мутагенеза, всю эту "вселенную Марвелл" снимают не для вас. Разумеется, вам никто не запрещает их смотреть, но целевая аудитория - не "підстаркуватий українець", а американская молодёжь, которая не помнит "как оно было раньше в СССР" и которая на порядок лучше относится к ЛГБТ, чем наше поколение, выросшее на зековских понятиях о "петухах и параше". Молодые американцы живут в сильно другой реальности и можно только позавидовать, что они могут заниматься не выживанием, как основная масса украинцев, а решать вопросы гендерного равенства, мультикультурализма и самоопределения.

А для вашего поколения снимают более серьезные фильмы. И оценивать их стоит не по наличию/отсутствию "повесточки", а по сюжету, режиссуре, игре актёров, спецэффектам и многому другому. Потому что давать Оскара фильму только на том основании, что в нём есть геи, или говнять фильм только на том основании, что в нём есть геи - это абсолютно одно и то же.

Другие популярные посты

 • 

Суток не прошло, как «нерабочие дни» объявлены и введены. Это если что хорошее (по недосмотру) — то можно годами ждать. А вот тут — ударн...

16 комментариев Источник

 • 

Что достаточно удивительно в непрекращающемя терроре с целью заставить людей вакцинироваться — так это почти полный отказ от метода убежд...

14 комментариев Источник

 • 

Вчера наконец-то случилось то, чего большинство здравомыслящих людей, следящих за новостями, ожидало уже давно. «Мужское государство» по ...

854 комментария Источник

 • 

После предыдущего поста про грузинскую политику много вопросов в личку с просьбой разъяснить, что за цирк-шапито происходит с самосдавшим...

308 комментариев Источник

 • 

Сообщается о том, что именно будет закрыто во время «нерабочих дней» (напомню — половина из них приходится на праздничные выходные. Празд...

16 комментариев Источник