• 

«Большая секунда» и другие

Я уже не раз упоминала о своей мечте – отчитаться о всех просмотренных мною сериалах (смотрю их все же немного, так что задача реальная). Отчет о чудесной «Большой секунде», посмотренной где-то полгода назад, послужил поводом вспомнить обо всех российских сериалах, о которых забыла написать раньше.

«Большая секунда»

Л. не любит российское кино как класс. Всякий раз его надо тащить за шиворот (в данном случае завлечь 25-минутной продолжительностью серии), и тогда он неожиданно может сказать о! Это именно то, что случилось с «Большой секундой», не на шутку очаровавшей нас обоих.

Две линии. В первой двое сценаристов, Кира и Константин, обсуждают сценарий будущего фильма, а мы при этом узнаем об их непростых отношениях – в прошлом и настоящем. Вторая – собственно романтическая история, которая должна воплотиться в кино, и здесь Арина, Ростик и мама. Арина и Ростик – учителя музыки, мама – просто мама, которую надо всячески ублажать и успокаивать, выдавая желаемое за действительное. А Арина почему-то напомнила нам обоим Олю Чикину, я уж и не знаю почему.

Поначалу сценаристская линия кажется довольно занудной (особенно по сравнению с живой историей Алины и Ростика). Но это до поры до времени. Пока не узнаешь, что актеры, играющие сценаристов (Ольга Мотина-Супонева, Виктор Шамиров) – сценаристы самих себя и есть, и это просто прекрасно. А Виктор Шамиров – прямо даже режиссер.

Романтическая линия вообще просто чудная. Ладный сюжет, отличные диалоги, хороший юмор. Играют все обалденно хорошо.

Дам ссылку на классный пост, после которого я могла бы ничего и не писать (но хочется же и мне). Здесь разбирается музыкальная часть сериала – в частности, как устроена заставка, и как «большая секунда» распределяется по 13 сериям. Что лишний раз подчеркивает, сколько ума и души вложили авторы в свое детище.

Сериал про сегодняшнюю жизнь в провинциальном городке снят в 2021 году. При этом из современной жизни здесь только сотовые. Ноль гламура и ноль чернухи (то есть того, за что Л. не любит современное российское кино), все как было в нашем детстве. Таким могло бы быть советское кино в лучших его образцах. Подчеркиваю, что в лучших, и от всей души рекомендую.

И тут мы плавно переходим к следующей части моего поста. А именно, все посмотренные давно российские сериалы, о которых не успела отчитаться. Оказывается, их осталось всего-то три, и все они оказались «советские»! То есть снятые про советские времена. Так что сейчас с ними и закончим.


Прежде всего – «Ликвидация». Самый давнишний (2007) и самый прекрасный. Многие жаловались, что начало хорошее, а продолжение – отстой. Не, не согласна, я была в полном восторге от начала до конца. Сюжет пересказывать не буду, а интересного много вычитала. Например, что сценарий основан на реальном дневнике Давида Михайловича Курлянда, служившего замначальника Одесского угрозыска в послевоенные годы (недаром Гоцмана зовут Давидом). Что в 2008 году у входа в здание Главного Управления МВД Одесской области (Еврейская улица, 12) Гоцману был установлен памятник. Что Владимир Меньшов уже играл роль маршала Жукова в фильме «Генерал». Что актер, игравший Фиму (Андрей Краско) скоропостижно умер, и тогда его заменили на Маковецкого. Пришлось переснять ранее отснятые сцены с Фимой, но в фильме всё же осталась одна сцена с Краско – та, где убитый Фима лежит лицом вниз.

Увы, сейчас про сериал вспомнили по совсем другому поводу. Речь об актерах «Ликвидации». Каким-то странным образом они скурвились, вот прям один за другим. Сначала Пореченков, потом Машков, и теперь вот Агуреева. Интервью недавно было – смотрит с экрана своими красивыми честными глазами и такое несет... Жуть. Остальных, во главе с Урсуляком, проверяла на вшивость – вроде ничего не заметила. Но задумалась, стала бы я смотреть сейчас этот бывшепрекрасный фильм, обладая сегодняшним знанием. Боюсь, что нет, и это печально. Пока что у меня сохранился пост с фразочками из «Ликвидации», чудесными. Слово «вкусные» из названия не выкинешь, кого раздражает – сделайте вид, что его не было. В любом случае, вышеупомянутое поведение актеров раздражает куда больше.

Кроме того, еще два мини-сериала посмотрели, и оба отличные. Тоже давно, но я же отчитываюсь.

«Оттепель» (2013). Режиссер Валерий Тодоровский (что само по себе говорит о качестве). Отличный фильм про славную эпоху оттепели (1961 год). Здесь я впервые увидела Цыганова и Чиповскую. Сюжет, как всегда, пересказывать не буду, а интересное из Википедии процитирую.


По словам Тодоровского, в образе директора киностудии есть черты директора «Мосфильма» Сизова (в прошлом — генерала МВД), замминистра кинематографии Павлёнка (в прошлом — белорусского партизана) и режиссёра Пырьева, в образе кинооператора Хрусталёва есть черты операторов Рерберга, Княжинского, Юсова и Лебешева, в образе режиссёра-стажёра Мячина — много от молодого Эльдара Рязанова времён «Карнавальной ночи». Прообразом персонажа «Петя из Одессы», к которому в финале уезжает Хрусталёв, послужил Пётр Тодоровский.
Картину упрекали в некоторой лубочности, но я ее там не увидела. Кто хочет, вполне рассмотрит реалистичные детали легендарной «прекрасной» эпохи.

«Уходящая натура» (2014). И тоже Чиповская, и тоже снимают кино! Только это уже не 60-е годы, а 70-е. Из Википедии: По словам Дмитрия Иосифова, сериал создавался как посвящение поколению 70-х «Это поколение моих родителей, поколение, которое самостоятельно принимало решения и отвечало за них. Очень часто это люди долга, люди чести». Сценарий писался с истории, произошедшей в реальной жизни на съёмках, где романтические отношения возникли между звукооператором съёмочной группы и местной жительницей. А знаете, когда и где впервые прозвучало это имя: Дмитрий Иосифов? Представьте себе, это мальчик, сыгравший Буратино в фильме 1975 года! Ужасно трогательно.

Так получилось, что два сериала про киношников вышли почти одновременно, и «Уходящая натура» осталась в тени нашумевшей «Оттепели». Многие считают, что ее не оценили по достоинству.

Мне понравились оба сериала. Но вот тут снова перед глазами начинают мелькать имена актеров, и невозможно отвлечься от неприятных коннотаций: Мария Шукшина (эта вообще сделалась рупором всякой дряни), Игорь Скляр (на фронт поехал, герой...). Пора уже, кажется, завязывать с российской кинопродукцией, потому что отделять мух от котлет у меня всегда получалось из рук вон плохо. Заранее проверять актеров и режиссеров на адекватность? Тоже глупо звучит. В общем, отчиталась я о российских сериалах, объявляется перерыв на учет.

Другие популярные посты