• 

Улучшаем Петербург: Казанский сад

Если погулять по центру Петербурга, можно схватиться за голову. Прекрасная архитектура, набережные, красивейшие объекты, толпы туристов – и такое бездарное использование городской площади, что осматривать всё это комфортнее из автобуса, чем во время пешей прогулки.

Штаб преображения Петербурга (кстати, выдвигайтесь в депутаты) сосредоточится, естественно, не на туристических объектах, но начать мы решили со знаковых мест города. Просто потому что их все знают, а безобразия там такие вопиющие и настолько легко исправимые, что невозможно с этого не начать.

Вот, например, Казанский собор:



Это нормально вообще? Он стоит на Невском проспекте, визитная карточка города. Отсюда стартует множество экскурсий, это один из главных объектов, которые запоминают гости Петербурга.

Но чтобы к нему подойти, нужно, пробираясь через хаотично припаркованные автомобили и обтирая их своей одеждой, лавировать по каким-то узким проходам. Автомобили паркуются чуть ли не внутри колоннады!



Это пространство развивалось хаотично последние лет 20. Никому из представителей петербургских властей за всё это время не пришло в голову пригласить архитектора, чтобы он продумал, как эту площадь организовать. Чтобы людям там стало приятно находиться.

Но это сделали мы с вами! На ваши пожертвования мы пригласили петербургское архитектурное бюро ПапаУрбан, и вот что они предлагают:




Вместо бесполезных парковок, которыми пользуется несколько десятков человек – качественное общественное пространство и яблоневый сад. Но давайте рассмотрим это детальнее. Вот проблемы, которые сейчас есть на этой площади:



Хаотичная парковка, парковка ёлочкой, служебная парковка, пустая платная парковка, небезопасные переходы, заборы – прямо пособие, как допустить все возможные ошибки организации общественного пространства на одной площади.

Автомобилисты составляют менее 1% пользователей этого пространства, но занимают почти всё место. Если это изменить, никаких минусов для автомобилистов не будет – просто 100 человек припаркуют свои машины не в 10 метрах от колоннады, а чуть дальше. Зато будет качественное общественное пространство.



Туристические автобусы – это важно, но они не обязаны стоять в метре от колоннады, можно парковать их и в другом месте. Тут ведь должны проводить время петербуржцы и гости города, причём не в автобусе, а на площади, наслаждаясь видами и собором.

Также предлагается высадить яблоневый сад на месте южной колоннады, которая по плану архитектора Воронихина должна была быть построена.



Огромная проблема – отсутствие доступа к воде. Набережная – это важный актив для любого общественного пространства, а тут на неё просто забили и относятся к реке как к сточной канаве. Нет лавочек, а это базовая вещь для качественного общественного пространства, чтобы можно было присесть, отдохнуть, насладиться видом. Нужно всё менять:



Понятно, что это не проект, по которому можно идти и строить, а предпроектная концепция. Её нужно дорабатывать, но главное – соблюдать принципы, чтобы людям было удобно и приятно в этом важнейшем для города месте. Мы, конечно, направим это дело в администрацию Петербурга, однако чтобы город начал создавать такие пространства, нужно общественное давление.

Покажите этот пост знакомым петербуржцам, расшарьте его со своим комментарием. Ну и, конечно, выдвигайтесь в муниципальные депутаты! На позиции депутата вы сможете протолкнуть эти идеи и требовать их реализации уже с мандатом. Например, Казанский собор находится в 78 округе, сейчас там планируют выдвигаться лишь 3 человека, а мандатов имеется 10. За оппозицию в этом округе голосуют хорошо, сам он маленький, но если кандидатов не будет, то и выиграть нельзя.

Вы смотрите копию поста, сохраненную роботом
Оригинал:

Другие популярные посты

 • 

На улице Приморская в Выборге (Ленинградская область) гулявший во дворе ребенок застрял в грязи. Чтобы его вытащить, понадобилась помочь МЧС. Во дворе дома на ул. Приморской в б...

122 комментария

 • 

Я вам свежие питерские многоэтажки привёз!Вчера был в Петербурге. Как обычно, отправился смотреть новые районы. Массовая жилая застройка Петербурга – это настоящая катастрофа. Н...

645 комментариев

 • 

Точечная застройка и устаревшие нормативы по парковкам привели к тому, что все дворы, тротуары и обочины дорог в областном центре заставлены машинами, а их владельцам каждый веч...

372 комментария

 • 

Индекс доступности сексуальных услуг недавно исследовал журнал «Сноб». Благодаря их кропотливому труду мы теперь знаем, как обстоят дела в разных частях нашей необъятной родины...

774 комментария