• 

Московский Велопарад под угрозой: организаторы рассказали о конфликте с Дептрансом



Команда проекта Let’s bike it!, которая в 2012 году провела первый Московский Велопарад, рассказала о конфликте со столичным департаментом транспорта, который собирается присвоить себе это мероприятие.

Первые разногласия с Дептрансом у организаторов Московского Велопарада начались в 2016 году, когда чиновники потратили пять миллионов рублей на «улучшение» мероприятия — сувениры и создание «вирусного видео-ролика» (на него потратили 700 тысяч рублей, он собрал чуть более 300 просмотров). В 2017 году Дептранс открестился от Зимнего Велопарада: в СМИ разослали пресс-релиз о том, что чиновники предлагали организаторам отменить мероприятие из-за низкой температуры.

Перед майским Велопарадом Дептранс в последний момент вынудил организаторов убрать главного спонсора мероприятия — Тинькофф Банк, с которым проект Let’s bike it! на тот момент сотрудничал уже три года. Готовая сувенирная продукция отправилась на свалку, а компенсацию тогда оплачивал ВТБ.

С самим Ликсутовым встретиться удалось за несколько дней до велопарада. Разговор шёл о подготовке мероприятия, но в конце состоялся диалог о ситуации со сменой спонсора. Краткий пересказ такой:

— С декабря сотрудники департамента знали, что Тинькофф Банк станет титульным спонсором, почему вдруг сейчас возникла необходимость его поменять?
— Кто знал? Никто не знал. (Никто из согласовавших и знавших не признался в этом Ликсутову, зато попросили не показывать ему доказательства, «иначе уволят»). Городское мероприятие не может иметь в названии коммерческий бренд.
— Можем убрать из названия, но сувенирная продукция уже напечатана, пусть останутся генеральным спонсором.
— Олег Тиньков на меня наехал, поэтому нет.

<...>

Переговоры о присвоении велопарада Дептрансом поручили вести Александру Гривняку. Он сообщил, что даты уже выбраны, «майский и сентябрьский велопарады планируют сделать открытием и закрытием велосезона, зимний департаменту не интересен».

— Почему вы хотите делать самостоятельно?
— Город должен быть застрахован, если вам надоест или вы передумаете делать велопарад. Есть «фестиваль варенья», он проходит независимо от меня или от тебя. Город хочет сделать такой же «велофестиваль».
— Почему мы должны передумать?
— Ну, мало ли... город не может рисковать.

<...>

Московский Велопарад выжил в 2015 году, когда по причине экономии бюджета прекратили делать Велобульвар. Спонсор нашёлся в последний момент, но и без него велопарад состоялся бы. Так же, как состоялись первый и второй зимние велопарады, деньги на которые были собраны краудфандингом.

Неделю назад мы написали руководству Дептранса письмо, в котором сообщили, что из-за их действий пострадают и другие мероприятия, проводимые на средства от велопарадов. Ответом на это письмо стала ещё одна встреча с Александром Гривняком... в ресторане «Пушкин».

— Сколько денег вам нужно на остальные мероприятия?
— В год на деятельность проекта уходит около 10-15 миллионов рублей. Это со всеми проводимыми нами мероприятиями, грантами для лидеров велоорганизаций на приезд на велоконгресс, и т.д.
— Много, не сможем помочь.
— И что вы нам предлагаете?
— Можете стать партнёрами, у вас хороший креатив. Будете получать зарплату.
— То есть, вы предлагаете нам отказаться от остальных направлений?
— Это ваш выбор.

Let’s bike it!

Организаторы Московского Велопарада предполагают, что чиновники решили присвоить себе это мероприятие, чтобы тратить на его проведение деньги из городского бюджета и выбирать подрядчика для его проведения через портал госзакупок.

Велопарад потеряет стержень, который позволил ему пройти через сложности — команду. Из года в год Московский Велопарад проводят люди, которые хотят сделать свой город комфортнее. Почти для всей команды это — общественная волонтёрская работа вдобавок к основной работе или учёбе. Если город не даст бюджет, Департамент транспорта просто прекратит делать велопарад. Идейная команда продолжит делать, даже если возникнут проблемы со спонсорами. История велопарада это уже неоднократно доказала.

Если городу надоест или по какой-то причине на велопарад урежут бюджет, мы не сможем быстро подхватить — многие процессы выстраивались годами.

Проекту Let’s bike it!, вероятно, придётся отказаться от ряда направлений или прекратить работу.

Let’s bike it!



Ночной велопарад!ВелопарадLet's Bike It!Дождливая Велоночь в МосквеЗимний велопарад в Москве при –27!


Вы смотрите копию поста, сохраненную роботом
Оригинал:

Другие популярные посты

 • 

Как я и обещал, мы с дизайнерами сделали более подробную, улучшенную версию "Карты типичного российского города". Вот что из этого вышло:В России сложилась такая ситуация, что в...

227 комментариев

 • 

Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву проверить, действительно ли налоговая нагрузка на граждан растет.Пожалуй, это все, что нужно знать о с...

31 комментарий

 • 

В продолжение темы миролюбия по-русски. Как уже упоминал, во время отсидки в одиночке я с интересом почитал учебники истории для 9-11 классов современной россианской школы на пр...

766 комментариев