• 

Своя машина и жизнь в городе несовместимы

Ровно год назад я впервые прокатился на каршеринге. Я думал, что был последним, кто приобщился к этому виду общественного транспорта, но оказалось, что это я ещё был в первых рядах.

За год я успел прокатиться практически на всех каршерингах Москвы, Европы и Штатов. Освоил байкшеринг и самокатшеринг.

В последнее время о каршеринге написано столько несусветной чуши, что я не смог устоять и решил написать, как всё обстоит на самом деле.

Своей машины в Москве у меня нет. Впрочем, своей машины у меня нет не только в Москве, но и в большинстве городов мира, где я бываю. Потому что содержать что-то, чем пользуешься максимум 10% своего времени, очень нерационально. Ну и не очень этично по отношению к обществу.

Большинство людей, владеющих машинами, пользуются ими от силы пару часов в сутки. То есть остальные 22 часа их машина просто стоит, занимая место и не принося пользы.

И логично задать вопрос — а можем ли мы себе позволить десять метров площади города отдать не домам, не дорогам, а парковке? Именно столько места занимает средний легковой автомобиль. Причём автомобиль, который 80% времени не приносит никакой пользы, никуда не едет, а просто стоит на обочине. Занимая такое дорогое место.

Даже если парковка платная и владелец машины платит свои 70 или даже 200 рублей в час за парковку — это несравнимо дешевле, чем могла бы приносить эта земля, если бы использовалась с толком. Например, для того же музея, университета, хорошего места работы или жилья.

Таким образом парковка — очень дорогое удовольствие. Готовы ли вы были отдать десять квадратных метров своей квартиры для парковки своей машины? Или двадцать — для двух? Вряд ли. А почему вы считаете, что город должен предоставить вам эту площадь? Да ещё и бесплатно? Поэтому парковка просто обязана быть дорогой. И поэтому же владение собственным автомобилем несовместимо с жизнью в городе.

Хочешь владеть своей машиной — покупай загородный дом. Хочешь жить в городе поближе к музеям, ресторанам и театрам — езжай на трамвайчике.

До недавнего времени альтернатива была либо собственный автомобиль, либо тесный и неудобный общественный транспорт, либо такси. Каршеринг, на мой взгляд, как раз стал тем отличным компромиссом, который при большинстве преимуществ личного автомобиля лишён его недостатков. И, являясь общественным транспортом, лишён его минусов.

Я очень рад, что в Москве правительство поддерживает каршеринг, и надеюсь, что на этом они не остановятся. Конечно, вместе с остальным общественным транспортом, каршеринг вряд ли пустят на выделенки, но вот сделать выделенные парковки в центре для каршеринга было бы очень правильно. Ну или хотя бы повысить цены на паркинг до 300–500 рублей в час и отменить бесплатную парковку по выходным было бы ещё лучше. И сделать парковку платной во всём городе, включая дворы — только так можно было бы победить пробки.

А ещё лучше сделать, как в Японии — где купить машину можно только предоставив документы на принадлежащее вам парковочное место. Я очень надеюсь, что со временем так произойдёт и в Москве.

Владение собственным автомобилем в городе скоро станет таким же нонсенсом, как владение лошадью. Машина должна ездить, а не стоять 22 часа из 24-х часов на парковке.

В общем, всем рекомендую регистрироваться в каршеринге и начать его использовать. У большинства пользователей каршерингов есть своя машина, так что не бойтесь попробовать. А со временем понравится, и вам, надеюсь, захочется от своей машины отказаться, тем самым внеся лепту в уменьшение пробок в городе.

А после вам (как и мне) захочется попробовать и велошеринг и самокатшеринг. И даже прокатиться на автобусе. И окажется, что современный общественный транспорт не так уж и плох. И что жить в городе можно и удобно и комфортно, не создавая проблем другим.

Другие популярные посты

 • 

В субботу ночью я лично побывал в знаменитой обсерватории под Петербургом, поговорил с Игорем Измайловым, практикующим учёным и заведующим одним из главных калибров научной стан...

301 комментарий

 • 

На прошлой неделе в России начался Чемпионат мира по футболу, который удивительным образом совпал с объявлением о повышении пенсионного возраста и ростом НДС на 2%. Два этих зна...

376 комментариев

 • 

Фото: Power EngineeringДожили... Официальная российская пропаганда пишет, что Путин – "недалёкий человек". Это не шутка. Я сам несколько раз обновил окно браузера, так как не мо...

292 комментария

 • 

Фото: Tribuna.comКак и в других городах ЧМ, силовики в Волгограде изо всех сил стараются обеспечить безопасность болельщиков. Улицы насыщены полицейскими, росгвардейцами, эфэсбе...

224 комментария

 • 

Фото: Екатерина Чеснокова/РИА "Новости"Спортивный журналист Василий Уткин записал видеообращение, в котором сообщил, что он больше не будет комментировать матчи чемпионата мира ...

157 комментариев