• 

Омское метро – всё!



И всё-таки это случилось! В Омске закрывают стройку века: метрополитен, с которым копались с 1992 года, решено законсервировать. На данный момент в строительство метро вложено около 14 миллиардов рублей. Ещё 22 миллиарда потребовалось бы, если бы проект решили довести до конца. Таких денег Омской области взять неоткуда.

Тем не менее, омское метро ещё высосет два последних транша из бюджета. Разработку проекта консервации власти оценили в 80 млн рублей. На саму консервацию ещё в декабре 2017-го собирались потратить 800 миллионов. Сейчас сумма снизилась вдвое, до 400 миллионов ("Коммерсантъ" пишет о 300 миллионах; возможно, там есть разница в объёме работ, или омские власти пока сами не знают, сколько хотят потратить).

Станцию "Заречная" хотят достроить и вместе с "Библиотекой им. Пушкина" передать на баланс города. Станция "Кристалл", видимо, так и не появится на свет.

С Омским метрополитеном всё уже было давно понятно. Но прошлый губернатор и прошлый мэр отчаянно цеплялись за живой труп и предпочитали в буквальном смысле зарывать деньги в землю, поддерживая никому не нужную стройку.


Почему она была изначально не нужна? Во-первых, по проекту омское метро собирались делать двухвагонным, упрощённым и сокращённым (якобы для максимального удешевления). С транспортной точки зрения такой вариант метро не отличается от скоростного трамвая уже даже по максимальной провозной способности. При этом линию скоростного трамвая можно было бы построить в 10-12 раз дешевле.



Во-вторых, метро в принципе далеко не всегда нужно в городе, даже если это миллионник. У меня был большой пост про это.

Метро очень долго и дорого строить и так же дорого содержать. Например, стоимость второй ветки метро в Екатеринбурге (13 километров) оценили в 75 миллиардов рублей – на эту сумму можно построить 800 километров новых трамвайных линий или приобрести 800 новых трамваев "Витязь-М", которые недавно закупила Москва.



Метро не должно перевозить воздух (как это происходит сейчас в Казани), а чтобы оно наполнялось пассажирами и как-то окупалось, оно должно связывать центр города с густонаселёнными районами. Для этого мало одной короткой линии с 4-5 станциями.

Вообще, миф о том, что метро придаёт городу столичного шика, родом из Совка. Но сейчас времена другие, и относительно небольшому городу метро не принесёт ничего кроме убытков. А проблемы общественного транспорта надо срочно решать.





Можно долго грезить о метро, но реальность проста: денег нет и не будет, а нормальный транспорт нужен всему городу уже сегодня. Требуйте не метро, а качественный общественный транспорт, не подземные тоннели, а выделенные полосы, не вагоны метро, а низкопольные тихие трамваи – и так далее.







Я рад, что наконец-то принято здравое решение закрыть этот проект. Надеюсь, теперь в Омске будут развивать нормальный общественный транспорт. Работы очень много, главное – снова не напортачить.


Жуткий Омск
Вашему городу не нужно метро!

Метро или скоростной трамвай в Омске?

Единственный в России город, который смог

Другие популярные посты

 • 

Замечательные новости приходят из Вологды. Вы только почитайте:«Освятить самые аварийные участки вологодских дорог попросили сотрудники ГИБДД настоятелей храма во имя святого ап...

185 комментариев

 • 

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что в России могут быть отменены государственные пенсии как таковые. Об этом он заявил на встрече с жителями Заводского района Сара...

8 комментариев

 • 

И снова к Володину и его выступлению по поводу отмены государственных пенсий. Сама новость уже прозвучала, но в ней есть интересный нюанс. Прямая речь Володина: «У нас с вами пе...

13 комментариев

 • 

Максим Калашников Итак, Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ) выставлен на продажу. То есть, под снос и застройку продается уникальное советское предприятие, где строили воз...

27 комментариев

 • 

Как вы знаете из новостей федеральных телеканалов, на Западе не живут, а выживают. А уж в Лондоне, этой финансовой клоаке Европы, выжить особенно трудно.Что делать, если у тебя ...

193 комментария