• 

Русская мечта



Чем мы похожи на американцев? У нас тоже есть "национальная" мечта! Но речь не идёт о стремлении к счастью или намерении сделать блестящую карьеру. Мечтаем мы именно о том, что у большинства американцев уже давно есть.

После каждого моего поста о многоэтажных гетто в комментах начинают рассказывать, что люди просто вынуждены покупать жильё в этих домах, потому что на большее не хватает денег. И отчасти это правда (тут можно отметить, что покупка каморки в муравейнике не является обязательной для гражданина РФ, но в целом это вопрос дискуссионный)!

Журнал Strelka Magazine опубликовал исследование Центра городской антропологии, из которого следует, что больше половины россиян мечтают жить в коттеджах.



Да, 55% россиян хотят жить именно в коттедже. Причём речь не о деревенском доме – он вынесен в отдельную категорию. Тут ещё интересно, что таунхаусы россиян совершенно не устраивают. Вроде бы формат недвижимости не новый, все должны были к нему привыкнуть, но мы пока не готовы делить дом, пусть и большой, с кем-то ещё.


Нет, народу нужен коттедж, причём желательно в черте города (!).


Почему коттедж? Во-первых, можно поставить огромный забор!
"Именно частные дома пользуются наибольшей любовью россиян. По мнению опрошенных горожан, коттеджная застройка обладает всеми основными плюсами новой недвижимости: большая площадь, удобная планировка, яркий внешний облик, возможность самостоятельно обустроить пространство. Крайне важно и наличие земельного участка, который можно обнести забором для большей приватности".

Во-вторых... вы будете в шоке, но муравейники всем надоели.
"Во многом это реакция на многолетнее плотное соседство в многоквартирных домах, которое навязывалось ещё в советское время, — теперь горожане мечтают жить всей семьёй в отдельном большом доме, отгородившись от окружающего мира высоким забором".



Почему же тогда россияне массово не переезжают в коттеджи? Дорого!
"Земля, подведение коммуникаций и строительство коттеджа очень дороги относительно доходов большинства россиян. Кроме того, стройка и её согласование связаны с большим количеством технических сложностей".

Тут довольно чётко прописаны недостатки коттеджной застройки:
"Дорога и эксплуатация коттеджа, а отсутствие в пешеходной доступности магазинов, культурных и развлекательных центров делает владельца коттеджа полностью зависимым от личного автомобиля".

Почему россияне покупают квартиры в муравейниках? Другого не предлагают. Как отмечается в статье, покупатели выбирают "наименее плохое жильё". То есть они буквально вынуждены искать меньшее из зол.
"Выбор покупателя существенным образом ограничивается предложением на рынке. Зачастую он вынужден покупать то жильё, которое ему доступно, а не то, в котором он хотел бы жить".



В этом отрывке прямо говорится, что люди готовы мириться со всеми недостатками тех же гетто ради относительно низкой цены. При этом уже после покупки квартиры люди начинают возмущаться низким уровнем благоустройства и инфраструктуры (или их отсутствием). Как говорил легендарный губернатор Дрозденко, "когда человек приходил и покупал квартиру, он своими глазами видел, что он покупает" (если что, я в том же посте объяснил, почему губернатор лукавит).
"Большинство покупателей заранее осознают, что их новое жильё будет иметь немало существенных недостатков, так как бюджет ограничен. Можно сказать, что люди ищут «наименее плохое» жильё, которое доступно при их ограниченных средствах. Такая модель поведения приводит к тому, что своих покупателей находят новые жилые комплексы с низким качеством строительства, плохой транспортной доступностью и неразвитой инфраструктурой. Люди готовы мириться с недостатками, если цена невысока".

Ещё забавно (хотя и предсказуемо), что для наших людей возможность застеклить балкон или снести стену в квартире намного важнее, чем транспортная доступность, наличие школы в районе и тем более качество городской среды.
"Наконец, в последнюю очередь обращают внимание на состояние городской среды в районе проживания. Только в тех случаях, когда район проживания резко отличается в плохую сторону от соседних территорий (считается криминальным или экологически неблагополучным), это может стать весомой причиной отказаться там жить.

В то же время плохое состояние общественных пространств, замусоренность территории, плохое качество дорожного покрытия, отсутствие пешеходных зон и детских площадок, проблемы с парковочными местами воспринимаются скорее как второстепенные трудности. Радость от обладания жильём более высокого качества оказывается важнее, чем неудобства, связанные с проживанием на данной территории.



Итак, чем же россияне НЕ похожи на американцев? Тем, что продолжают жить в муравейниках. А почему в коттеджи переезжают единицы из армии наших мечтателей? Дело в том, что в строительстве коттеджей не заинтересован никто, кроме потенциальных покупателей.

Власти регионов хотят вводить большие объёмы жилья, чтобы отчитываться перед правительством. Коттеджи для этого ну никак не подходят.

Застройщики хотят экономить на земле. Строить типовые коробки намного дешевле, чем коттеджный посёлок. К тому же, невозможно продать дом площадью 20 кв. метров: получится в лучшем случае баня, в худшем – сарай или беседка. А вот студию в многоэтажке таких же размеров можно спокойно впарить миллиона за полтора-два.

Чтобы расселить 80 000 человек, надо построить 20 000 коттеджей. Это гигантские вложения. Кроме того, надо потратить уйму денег на строительство дорог, на то, чтобы подвести коммуникации к каждому дому. И неизвестно, как это всё потом будет продаваться. Вместо этого можно быстро и недорого отстроить высотный микрорайон типа Парнаса или Кудрово и моментально отбить все затраты.


Пытаюсь ли я сказать, что по всей России надо срочно начинать строить коттеджные посёлки, чтобы создать предложение в достаточном объёме? НЕТ!

На самом деле, "одноэтажная Россия" стала бы таким же ужасом, как "Россия панельных муравейников". Ведь коттеджные посёлки – это те же гетто, только горизонтальные, а не вертикальные. Без инфраструктуры, без магазинов и кафе, без общественного транспорта. В коттеджных посёлках есть лишь дома и гаражи. Если они распространятся по России так же, как в США, это будет мощнейшим толчком к дальнейшей автомобилизации. При этом у нас просто нет такой автомобильной инфраструктуры, как у американцев.


Посмотрите на Америку.


Только самые продвинутые города США, такие как Нью-Йорк, Сиэтл или Сан-Франциско, постепенно приходят в себя после автомобильного бума XX века. Но огромная часть Америки остаётся одноэтажной. Вокруг каждого мегаполиса, а иногда и в черте города, по-прежнему есть гигантские поля коттеджной застройки.


Массовое переселение горожан в одноэтажные пригороды уже чуть не убило Детройт, и в теории этот сценарий может повториться.




Бесконечная субурбия – одновременно и причина, и следствие автомобилизации Америки. Поскольку автомобиль – тоже часть русской мечты (а жить в коттедже, не владея машиной, попросту неудобно), Россия рискует стать именно такой. Это если все мечты сбудутся, конечно ;)


Конечно, я желаю россиянам счастья, но совсем не хочу, чтобы всенародная мечта о личном коттедже сбылась. Так что лучше и дальше буду просвещать людей на тему удобной городской среды и современного комфортного жилья.

Ладно, я ещё могу понять про деревенский дом: корни, зов предков, всё такое... Но зачем нужно столько коттеджей?

Интересно, многие ли из вас мечтают об уютной квартире в хорошем малоэтажном доме?


Или о просторной и светлой студии в крутом лофте?


Должен вас спросить!

Вы смотрите копию поста, сохраненную роботом
Оригинал:

Другие популярные посты

 • 

С интересом читаю обсуждения супружеских измен: кто на чем погорел. Пришла к выводу, что мужики - очень плохие конспираторы, а вот женщину поймать практически невозможно.У мужик...

977 комментариев

 • 

Члены правления «Газпрома» получили за 9 месяцев 2017 года вознаграждение в размере 2,137 миллиарда рублей. Цифры следуют из отчета компания по РСБУ.По сравнению в прошлым годом...

65 комментариев

 • 

Наши китайские друзья со свойственной им энергией начали строить то самое тоталитарное общество, о котором Джордж Оруэлл столь тщетно предупредил человечество в 1949 году. Лично...

440 комментариев

 • 

Сегодня мы вновь прикоснёмся к прекрасному! Не думал, что скажу когда-нибудь такое, но я благодарен "Единой России"! Теперь у меня есть контент для ежедневных интересных постов ...

118 комментариев

 • 

-=Подготовлено в интересах и с целью развития музея железных дорог=-Вы ходите в музеи? Хороших музеев в России, к сожалению, очень мало. Как выглядит обычный музей, откуда хочет...

103 комментария