• 

Новости заграницы или один хуй никто не пишет(с)

Всем капельку хорошей погодки и дотянуть до майских!

Хочу поведать хладную былину о получении прав в одной загнивающей северной стране символом которой является лось.

По бесчеловечным законам этой страны катаццо с правами не европейского происхождения можно только 1 год с момента получения внж.
Далее необходимо получить права местные или одной из стран ЕС.
Процедура получения лютая и долгая. Местные почти как в царской России было принято записывать дворянских деток в армию еще до рождения, начинают готовить детей к сдаче на права чуть ли не сразу после рождения.
Шаги на пути к получению прав примерно такие:
1. Пиздуешь в любой салон оптики и проверяешь зрение. Отметка о проверке отправляется самой оптикой на сайт местного гибдд и те по его результату предоставляют тебе одобрение на "обучение и получение прав" Стоит эта радость типа 10-13ойро
2. Надо пройти обязательный теоретический курс Риск 1. Эта ебала где тебе 3-4 часа вещают про то что "бухать за рулём плохо, превышать скорость опасно, давить людей - вааще ахтунг". Пройти это можно или на шведском или на английском, но надо записываться и куда-то пиздовать ибо проводят не в каждой деревне а на английском так и вааще в крупных городах тока. Прождать очередь на эту хуйню можно и неделю и 2 и 3. Стоит эта радость типа 100 ойро.
3. Надо пройти теоретическо-практический курс по безопасности Риск 2. Это уже повеселее. Проводят на реальном полигоне. Дают тачку и далее показывают тебе какой коварной бывает дорога. Типа торможение в пол перед кеглей на пешеходном переходе с разных скоростей и на разных покрытиях. Аналог лосиного теста на скользком покрытии. И ебовейшее упражнение имитирующее обгон на скользкой дороге с внезапно появившейся встречкой и уходом обратно в свою полосу. Самый прикол, что тачки разные, и ты пробуешь на тачке без абс, с абс, на летней резине, на лысой итд. Цель - показать как тачка теряет контроль и летит хуйпоймикуда что бы ты ни делал. Для новичков-первоходов реально оч крутое упражнение, они там после разворота на 180 и более градусов вылезают с трясущимися руками и матеряццо давно забытыми словами викингов. Короче отрезвляет тех, кого еще на льду не крутило никогда или кто еще никогда под веселый стрекот абс не проезжал мимо намеченного поворота или типа того. Я естественно с хитрой рожей решил "хуй там, я не вылечу" Пару раз получилось после чего меня отчитал инструктор на тему того, что "Ты тут эту хуйню свою с добавлением газа и рулежкой боком брось, тупо дави тормоз в пол и вылетай как все т.к. в этом цель упражнения. а будешь выёбываццо поставлю неуд и придёшь еще раз." Пришлось подчиниццо бездушной системе убивающей инициативу. Тачки кстит дают они свежие хс40 правда блять электрические. Стоит всё это удовольствие около 200ойро. Пиздовать на полигон надо далеко. Ближайший ко мне был при заводе вольво в 160км от меня. Запись тоже приходится ждать особенно если проходишь на английском.
4. Теория. Тут начинается мгла ада. Эти норкоманы напридумывали ёбаное кол-во знаков в добавок к общепринятым. При этом самое основное, что надо выучить это правило "правой руки" и в принципе в этом 50% успеха. Вопросов в билете 70 из них 5 не идут в зачёт (нахуй они нужны я хз) и тебе надо правильно ответить на 80% вопросов. Знаю людей которые сдавали эту хрень по 2-3-4 раза. На экзамене смуглые девушки в платках во всё тело явно сдавали тест не первый раз ибо не слушая никаких вводных от экзаменатора сразу шли за комп скипали все интро и начинали неистово кликать в ответы. Теорию можно сдавать на десятке языков включая русский, но все говорят что норм перевод у них тока на английский, на остальных языках перевод похож на перевод алишечки типа "лось машина давить селедка" так что аро старается сдавать на англ или шведском. Записи на теорию вроде без особых очередей т.к. сдают большими группами. Стоит эта радость около 30ойро. Для подготовки всё как в рф - книжка с пдд и тесты которые надо решать.
5. Вождение. Вот тут вааще пизда. В швеции всё подчиняется безопасности и это неизмеримый критерий. То есть наприример ты едешь по населенке где ограничение 30. Едешь на всякий случай 25 т.к. инструкторы говорят "лучше ехать чуть медленные разрешенного" и при движении со скоростью 25 получаешь "не сдал" т.к. "инструктор посчитал. что в этих условиях надо ехать медленнее". При этом в населенке этой вы не встретили ни одного человека и ни одной машины. В рамках экзамена они проводят тест и на "площадке" типа припаркуйся, развернись итд и езду по населенке и езду по обычным дорогам и обязательно шоссе со скорость разрешенной 110. Записываццо на вождение это целый квест т.к. опять же если ищешь с английским то велкам в крупные города. Для понимания в окрестных деревнях сейчас запись на начало июня. Стоит экзамен около 150ойро.

Самый прикол, что все эти активности имеют срок годности. Курсы Риск 1 и Риск 2 подольше, а вот теория прокисает через неск месяцев и если не успел сдать вождение то придётся пересдавать и теорию тоже.
Самое прикольное, что если сдал, то отметка об этом появляется в базе через неск минут и ты до получения самой карточки с правами можешь катаццо просто по своему ID т.к. полиция при проверке увидит все твои данные и статус твоих прав. Права приходят по почте через неск дней.

Мы что-то проебали вспышку и начали процесс за 1,5 месяца до прокисания прав наших и успели впритык. Жена сдала за день до прокисания прав, я т.к. начал этот забег позже - через 3 дня после прокисания моих прав. Сдал всё с первого раза. Вся эта тема обошлась в тотале около 500 евро включая книжку пдд, подписку на онлайн тесты и саму карточку прав.

Другие популярные посты

 • 

1 Мая. Хороший день, солнечно, тепло. Я сижу и читаю российских военкоров.Александр Сладков российский военный журналист, специальный кор...

414 комментариев Источник

 • 

Одесса, уже трое погибших и 18 раненных, пишут боеприпас был кассетный.А вот что пишет наша Ридовка.Украинская ракета ПВО в Одессе убила ...

356 комментариев Источник